Реклама гостиниц и кемпингов на дорожных знаках попала под запрет
Росстандарт опубликовал новый ГОСТ с требованиями к дорожным знакам, запрещающий размещать на информационных щитах рекламу гостиниц, мотелей, кемпингов и станций техобслуживания. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Согласно новой версии ГОСТ 52290-2024, которая станет обязательной с 2026 года, но может применяться регионами уже сейчас, на знаках 6.9.1, 6.9.2 и 6.10.1 (информационные щиты на зеленом, белом и синем фоне с указанием направлений) больше нельзя будет размещать информацию о коммерческих объектах туристической инфраструктуры. При этом разрешение указывать направление к музеям, памятникам, бассейнам и ипподромам сохраняется.
Представители туристической отрасли считают такой запрет несвоевременным на фоне активного развития внутреннего автомобильного туризма в России. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров АТОР Сергея Ромашкина, информация о гостиницах на дорожных указателях важна для путешественников, особенно в местах со слабым покрытием мобильной связи.
Эксперты предполагают, что запрет на рекламу частного бизнеса на знаках, установленных за бюджетные средства, мог быть введен для исключения «конфликта интересов». Как отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в регионах нередки случаи «договоренностей» между бизнесменами и дорожными службами о размещении указателей на коммерческие объекты.
В то же время формально ГОСТ не запрещает размещать рекламу на отдельных знаках желтого или зеленого цвета, установленных под основными табличками. Этим пользуются фирмы, предлагающие услуги по продвижению туристических объектов на дорогах.
За соответствие знаков и разметки требованиям ГОСТов отвечает ГИБДД. Нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей по статье 12.34 КоАП. В Госдуме рассматривается законопроект о повышении этой суммы до 1 миллиона рублей.
Ранее Росстандарт утвердил ГОСТ 52289, который ввел новые типы дорожных знаков, в том числе таблички «Глухие», «Влажное, заснеженное (обледенелое) покрытие», вертикальный знак «Стоп-линия» и другие. Регионы уже имеют право использовать этот стандарт.
Источник: Коммерсант
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Аксаков: Россияне смогут копить на жилье с помощью нового вида вклада
- Рынок интернета вещей в России вырастет до 276 млрд рублей к 2030 году
- Сбербанк лидирует в рейтинге надежности российских банков по версии Forbes
- Продажа икры с апреля будет контролироваться через «Честный знак»
- Михаил Васильев прогнозирует снижение доллара до 70 рублей после переговоров
- Мизулина рассказала о новом способе вовлечения молодежи в преступления
- Внуково открывает прямое авиасообщение с курортами Египта
- Диетолог предупредила об опасности увлечения смузи и соками из зеленых овощей