Кто-то отдыхает сегодня в тени, потому что посадил дерево много лет назад

— Уоррен Баффетт

Роспатент получил новые заявки на регистрацию брендов российского соджу

Согласно данным Роспатента, еще два российских предприятия подали заявки на регистрацию товарных знаков для производства соджу. Томский завод «Кахети» намерен зарегистрировать знак Khari, а предприятие «Пермалко» — знак Pum Purum, сообщает РБК Вино.

Директор по корпоративным коммуникациям компании «АлкоВорлд» (управляет «Пермалко») Инна Ильина подтвердила изданию, что предприятие планирует выпускать собственный напиток в рамках инициативы по развитию портфеля брендов.

«Соджу находит все большую популярность, особенно в молодежной среде. Мы уверены, что введение этого напитка в ассортимент позволит привлечь новых потребителей и расширить аудиторию», — отметила Ильина. По её словам, компания планирует начать продажи в ключевых регионах России, где наблюдается интерес к напитку, а решение об объемах производства будет принято по результатам тестирования спроса.

Аналитические данные «ЭТА.лаб» свидетельствуют о стремительном росте популярности соджу на российском рынке. В 2024 году было продано более 4,3 млн литров соджу отечественного производства, что в 35,8 раз больше, чем в 2023 году. Калужский завод «Кристалл», первым наладивший производство этого напитка в России, увеличил продажи в 10 раз — до 1,2 млн декалитров. Лидером рынка стала «Алкогольная сибирская группа», реализовавшая более 2,2 млн литров продукции.

Президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский объяснил рост популярности соджу совпадением запроса потребителей на экзотику с производственными возможностями отечественных предприятий. «Нужно понимать, что рецептура соджу в Корее весьма разнообразна, а наши предприятия взяли сейчас только один ее вариант — ароматизированный соджу. По сути, это спирт, разбавленный водой с добавлением ароматических компонентов», — пояснил эксперт.

По мнению Московского, для потребителей российский соджу стал доступной альтернативой импортным напиткам: «Российский соджу — это вкусный, легкий, недорогой и условно импортный напиток. Поскольку просекко сейчас стоит уже в среднем 1 тыс. руб., а соджу можно купить за 200–250 руб., его популярность растет».

Руководитель «Клуба профессионалов алкогольного рынка», доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский связывает возросшую популярность соджу с изменением структуры импорта в последние три года из-за введения санкций. Он считает логичным запуск производства подобных напитков отечественными производителями и не исключает дальнейшего увеличения числа предприятий, выпускающих соджу.

Помимо «Кристалла», «Алкогольной сибирской группы» и комбината «Родник», о планах по выпуску соджу в декабре 2024 года заявил «Башспирт». Производители также начали экспериментировать в этой категории: «Кристалл» объявил о выпуске газированной версии напитка под брендом Insight с прогнозируемым объемом производства 10 млн бутылок в год.

Согласно данным аналитической компании «Нильсен», в 2024 году соджу стал лидером по росту продаж в натуральном выражении среди экзотических напитков (+348,1%). В денежном выражении продажи напитка за тот же период выросли на 184,1%.

Источник: РБК

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




11 марта 2025 11:07
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x