Успешное инвестирование требует времени, дисциплины и терпения. Не важны насколько вы талантливы или старательны, некоторые вещи просто требуют времени: ребёнок не родится за один месяц, даже, если забеременеют сразу девять женщин.

— Уоррен Баффетт

Россияне стали больше интересоваться отдыхом в Арктике

С начала 2025 года интерес российских граждан к отдыху в северных регионах страны увеличился на 20 процентов по сравнению с 2024 годом. Такие данные привело Агентство развития Мончегорска на основе анализа поисковых запросов в сервисе «Яндекс.Вордстат».

Эта динамика подтверждает устойчивую тенденцию роста привлекательности арктических регионов, которая наблюдалась и ранее. По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, Арктическую зону Российской Федерации в 2024 году посетили более 1,2 миллиона человек. По сравнению с 2023 годом туристический поток вырос на 20 процентов. Самыми популярными регионами у туристов стали Мурманская область, Архангельская область и Ямало-Ненецкий автономный округ. В Мурманской области в прошлом году побывало 700 тысяч гостей.

В текущем году внимание путешественников привлекают малые города севера, отмечают в Агентстве развития Мончегорска. Эту тенденцию иллюстрирует рост числа соответствующих поисковых запросов: с января 2025 года по настоящее время россияне стали искать информацию о малых городах на 66 процентов чаще, чем годом ранее.

Мончегорск входит в пятерку самых посещаемых населенных пунктов Мурманской области, и поток туристов растет ежегодно. Число гостей города за последние четыре года выросло с пяти тысяч до 70 тысяч человек. Согласно мастер-плану развития агломерации, потенциал туристического потока к 2035 году оценивается в 120 тысяч туристов.

Малые города северных регионов России активно развивают собственную туристическую идентичность. Согласно исследованию «Бренды малых городов России», подготовленному Выставочным научно-исследовательским центром R&C и Институтом развития креативных индустрий Высшей школы экономики, по состоянию на 2024 год около четверти из 40 зарегистрированных российских брендов малых городов приходится на северные территории.

Наибольшая концентрация таких брендов наблюдается в Мурманской области — пять брендов, и Ханты-Мансийском автономном округе — четыре бренда. Мончегорск развивает территориальный бренд «Озера вокруг нас», связывающий уникальную природу, туризм и культуру региона.

Растущий туристический поток стимулирует предпринимательскую активность в малых северных городах. По данным Агентства развития Мончегорска, запросы «бизнес в малом городе» входят в тройку наиболее популярных поисковых тем, связанных с северными территориями. Только в сентябре их число превысило 12 тысяч.

Эксперты связывают рост интереса к северным направлениям с несколькими факторами. Арктические регионы предлагают уникальные природные достопримечательности, включая северное сияние, живописные ландшафты и возможности для экологического туризма. Кроме того, развитие туристической инфраструктуры и создание узнаваемых территориальных брендов делают эти направления более доступными и привлекательными для широкой аудитории путешественников.

Источник: Ведомости

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




17 октября 2025 23:40
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x