Categories: В России

Россияне вдвое сократили покупки на маркетплейсах летом 2024 года

Жители России существенно сократили покупки на маркетплейсах этим летом, согласно исследованию Банка Синара, проведенному на основе данных по оплатам через Систему быстрых платежей (СБП). Результаты исследования были предоставлены «Газете.Ru«.

Анализ показал, что в январе-мае 2024 года россияне в среднем 20,2 тыс. раз в месяц оплачивали покупки через СБП на маркетплейсах. Общее число таких платежей за первые пять месяцев года составило 101,4 тыс. Однако летом ситуация резко изменилась.

За три летних месяца через СБП на маркетплейсах были оплачены только 27 тыс. товаров, что в среднем составляет 9 тыс. платежей в месяц. Таким образом, количество платежей через СБП на онлайн-площадках за лето сократилось вдвое по сравнению с предыдущим периодом.

Интересно, что при снижении количества покупок средний чек покупателей летом вырос на 20% по сравнению с первыми пятью месяцами года. Если в январе-мае он составлял 1605 рублей, то в июне-августе увеличился до 2021 рубля.

Анна Волкова, директор по развитию розничного бизнеса Банка Синара, связывает снижение покупательской активности на маркетплейсах в первую очередь с фактором сезонности. «Летом количество покупок традиционно сокращается не только на маркетплейсах, но в целом на рынке. Главная причина – сезон отпусков: люди уезжают отдыхать, откладывают деньги на это, переносят крупные покупки на осень», – пояснила Волкова.

Эксперты отмечают, что несмотря на снижение количества покупок, рост среднего чека может указывать на то, что потребители стали более избирательными в своих онлайн-покупках, предпочитая приобретать более дорогие товары, но реже.

Исследование было проведено в сентябре 2024 года, что позволяет оценить полную картину летнего периода. Ожидается, что с наступлением осени покупательская активность на маркетплейсах может вновь возрасти, особенно в преддверии сезона праздничных покупок.

Данная тенденция может иметь значительные последствия для онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, которым, возможно, придется адаптировать свои стратегии продаж и маркетинга с учетом сезонных колебаний потребительского спроса.

admin

Recent Posts

Экспорт российского газа в Среднюю Азию может вырасти втрое

Страны Центральной Азии столкнулись с серьезной угрозой энергетической безопасности из-за растущего дефицита природного газа, который…

2 часа ago

Румыния объявила кризисную ситуацию из-за загрязненной нефти

Румынские власти объявили чрезвычайную кризисную ситуацию в энергетическом секторе после отказа принять две крупные партии…

2 часа ago

Торговый дефицит США с Китаем упал до минимума за 20 лет

Торговые отношения между Соединенными Штатами и Китаем продемонстрировали значительные изменения в июне текущего года, когда…

2 часа ago

Российские туроператоры фиксируют бум осеннего туризма в Крыму

Российские туроператоры фиксируют значительный рост интереса к осеннему отдыху в Крыму. Спрос на бархатный сезон…

2 часа ago

Дагестан вошел в топ популярных направлений гастротуризма в России

Дагестан стал одним из наиболее востребованных регионов для гастрономических путешествий среди российских туристов, свидетельствуют данные…

3 часа ago

Российские туристы рассказали о поездке в Северную Корею

Группа российских туристов поделилась впечатлениями от недельного отдыха в Северной Корее, став одними из первых…

1 день ago