Россияне вдвое сократили покупки на маркетплейсах летом 2024 года
Жители России существенно сократили покупки на маркетплейсах этим летом, согласно исследованию Банка Синара, проведенному на основе данных по оплатам через Систему быстрых платежей (СБП). Результаты исследования были предоставлены «Газете.Ru«.
Анализ показал, что в январе-мае 2024 года россияне в среднем 20,2 тыс. раз в месяц оплачивали покупки через СБП на маркетплейсах. Общее число таких платежей за первые пять месяцев года составило 101,4 тыс. Однако летом ситуация резко изменилась.
За три летних месяца через СБП на маркетплейсах были оплачены только 27 тыс. товаров, что в среднем составляет 9 тыс. платежей в месяц. Таким образом, количество платежей через СБП на онлайн-площадках за лето сократилось вдвое по сравнению с предыдущим периодом.
Интересно, что при снижении количества покупок средний чек покупателей летом вырос на 20% по сравнению с первыми пятью месяцами года. Если в январе-мае он составлял 1605 рублей, то в июне-августе увеличился до 2021 рубля.
Анна Волкова, директор по развитию розничного бизнеса Банка Синара, связывает снижение покупательской активности на маркетплейсах в первую очередь с фактором сезонности. «Летом количество покупок традиционно сокращается не только на маркетплейсах, но в целом на рынке. Главная причина – сезон отпусков: люди уезжают отдыхать, откладывают деньги на это, переносят крупные покупки на осень», – пояснила Волкова.
Эксперты отмечают, что несмотря на снижение количества покупок, рост среднего чека может указывать на то, что потребители стали более избирательными в своих онлайн-покупках, предпочитая приобретать более дорогие товары, но реже.
Исследование было проведено в сентябре 2024 года, что позволяет оценить полную картину летнего периода. Ожидается, что с наступлением осени покупательская активность на маркетплейсах может вновь возрасти, особенно в преддверии сезона праздничных покупок.
Данная тенденция может иметь значительные последствия для онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, которым, возможно, придется адаптировать свои стратегии продаж и маркетинга с учетом сезонных колебаний потребительского спроса.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Госдума подтвердила готовность к новой индексации пенсий в феврале
- Финансисты назвали лучшие способы инвестирования 100 тысяч рублей в 2025 году
- Банк ВТБ раскрыл основные схемы мошенников в новогодние праздники
- Каждый третий онлайн-заказ в России совершается на маркетплейсах
- Рыбный союз назвал самую безопасную рыбу России
- Мошенники используют мем с Лягушонком Пепе для кражи криптовалюты в Telegram
- Новые санкции США не станут серьезным ударом для российской нефтедобычи
- Россияне потратили рекордную сумму на Новый год