Рынок рекламы у блогеров в России может достичь 57 млрд рублей в 2025 году
Объем рынка инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2025 года может вырасти до 55-57 млрд рублей. Такой прогноз содержится в результатах совместного исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы для управления интернет-рекламой eLama, поступивших в ТАСС.
Согласно оценкам экспертов АБА, в 2024 году объем рынка рекламы у блогеров составил 44 млрд рублей, продемонстрировав рост на 37% по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время рынок продолжает возвращаться к естественным темпам роста на уровне 30% и с учетом инфляции и общеэкономической ситуации в стране может достичь отметки в 55-57 млрд рублей в годовом выражении.
По словам представителей АБА, при позитивном сценарии можно ожидать увеличения объема рынка до 57 млрд рублей, или на 30%, за 2025 год. Хотя этот показатель ниже, чем в предыдущие годы, он является более «естественным», поскольку в 2023 году рынок восстанавливался после шока, а сейчас находится на завершающей стадии формирования в новых условиях.
При менее благоприятном развитии событий эксперты прогнозируют рост рынка в пределах 25%, то есть до примерно 55 млрд рублей.
В то же время в АБА отмечают наличие серьезных структурных рисков. В частности, в случае блокировки таких платформ, как YouTube, российские сервисы пока не представили полноценных альтернатив. При этом резкие изменения на международной арене могут оказать и позитивное влияние на рынок, в результате чего его показатели превысят ожидания.
Расчеты экспертов основываются на данных опроса рекламодателей, участников АБА (56 игроков, представляющих более 80% рынка инфлюенс-маркетинга РФ), оценке динамики развития российских и зарубежных социальных платформ, а также классических экономических маркерах.
Исследование также показало, что реклама у блогеров становится все более популярной среди рекламодателей. Сейчас практически каждый третий из них использует этот инструмент, и рынок близок к уровню насыщения. При этом 32% опрошенных компаний планируют впервые прибегнуть к услугам инфлюенсеров в 2025 году.
Доля рекламодателей, впервые разместивших рекламу у блогеров, выросла на 8% — с 41% в 2023 году до 49% в 2024-м. Общая доля компаний, использующих инфлюенс-маркетинг, увеличилась с 23% до 35%, что свидетельствует о стабильно растущем спросе на этот рекламный формат.
В рамках исследования АБА и eLama опросили более 200 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также проанализировали запросы клиентов агентств, входящих в ассоциацию.
Таким образом, несмотря на определенные риски, рынок рекламы у блогеров в России демонстрирует устойчивый рост и привлекает все больше рекламодателей. Инфлюенс-маркетинг становится неотъемлемой частью рекламных стратегий компаний, стремящихся эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией в цифровой среде.
Источник: ТАСС
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- В Астраханской области утвердили первый автотуристический маршрут
- Эксперт «Лаборатории Касперского» рассказал, что делать при взломе Госуслуг
- Россиянам объяснили тонкости открытия счетов в программе долгосрочных сбережений
- Мошенники открывают фейковые онлайн-магазины цветов накануне 8 Марта
- Законопроект о поддержке отечественных брендов вызвал разногласия в правительстве
- Саратовские ученые создали экологичную технологию для восстановления тканей
- Уход западных лейблов дал импульс развитию отечественной музыкальной индустрии
- AmCham: российский рынок сохраняет привлекательность для иностранных инвесторов