Сбер запустил платформу автоматического получения социальных вычетов
Сбербанк совместно с Федеральной налоговой службой России ввёл в эксплуатацию цифровую платформу для получения социальных налоговых вычетов. Сервис позволяет россиянам автоматически оформлять возврат подоходного налога за медицинские, образовательные и спортивные услуги. Информация об этом размещена на официальном сайте банка.
Новая платформа создана в рамках реализации упрощенного порядка предоставления социальных налоговых вычетов, который Федеральная налоговая служба внедрила в текущем году. Согласно сообщению банка, впервые за 2024 год физические лица получили возможность оформить налоговый вычет без необходимости самостоятельного сбора и предоставления документов.
Размер компенсации напрямую зависит от действующей ставки налога на доходы физических лиц и установленных лимитов расходов в определенном налоговом периоде. По результатам 2024 года граждане могут получить возврат в размере до 22,5 тысячи рублей за личные расходы и до 16,5 тысячи рублей за образовательные услуги каждого ребенка. С 2025 года в связи с повышением ставки НДФЛ до 22% максимальные суммы возврата составят 33 тысячи рублей и 24,2 тысячи рублей соответственно.
Тестирование и доработка платформы проводились с июля текущего года в тесном взаимодействии с налоговой службой. На сегодняшний день сервис доступен всем клиентам банка. «С 22 сентября 2025 года клиенты «Сбера» начнут получать уведомления по тем компаниям, которые уже подключены к сервису в интернет-банке «Сбербизнес» — как за 2024 год, так и 2025 год», — отмечается в официальном сообщении.
Процедура получения вычета полностью автоматизирована и оцифрована для физических лиц. При оплате услуг организаций-участников программы клиент Сбера получает уведомление о возможности оформления налогового вычета непосредственно в мобильном приложении «Сбербанк онлайн». После получения согласия клиента на передачу персональных данных компания-поставщик услуги через систему «Сбербизнес» подтверждает информацию о произведенных расходах и направляет соответствующую справку в налоговый орган.
Для использования сервиса физическому лицу достаточно единократно дать согласие в приложении на передачу данных в ФНС — все последующие операции будут выполняться автоматически. Налоговая служба после получения информации от организации проводит проверку данных и формирует заявление в личном кабинете налогоплательщика, которое можно подписать одним кликом для получения вычета в упрощенном порядке.
Михаил Сергеев, начальник управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России, подчеркнул значимость нововведения в контексте государственной политики цифровизации. «Внедрение упрощенного порядка — это важный шаг в рамках политики, направленной на цифровизацию государственных услуг и повышение их доступности для населения», — заявил представитель налогового ведомства.
Сергеев отметил высокий интерес граждан к новому сервису и подтвердил планы по его дальнейшему развитию. «Мы видим высокий интерес граждан к новому сервису и продолжаем работу над его дальнейшим совершенствованием и расширением функционала. Наша ключевая задача на ближайшую перспективу — создать единую экосистему, в которой гражданин, оплатив услугу, сможет буквально в пару кликов получить за нее налоговый вычет, не занимаясь сбором и загрузкой документов. И инициатива партнеров из бизнес-сообщества отлично этому способствует», — добавил он.
Источник: ТАСС
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Минтранс Амурской области дал советы туристам после первых жалоб на поездки в Китай
- Росмолодежь запустила патриотические поездки к 80-летию Победы
- Глава ЦБТ отметил спрос на российские биотехнологии за рубежом
- ФИПИ сообщил о низких результатах ЕГЭ по орфографии
- Директор по безопасности RuStore рассказал о новых схемах кибермошенничества
- Кузбасс подготовил турпродукт для привлечения китайских туристов
- Правительство выделило 3 млрд рублей на развитие ОЭЗ «Авангард»
- Китайские туристы составляют половину въездного турпотока в России