Categories: В России

В России разрабатывают меры по регулированию скидок на маркетплейсах

Согласно доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, продавцы на маркетплейсах получат право вводить полный запрет на скидки на свои товары. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

Новые правила исключат возможность для агрегаторов блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче продавца, отказавшегося устанавливать скидки за свой счет или счет площадки. При этом партнеры маркетплейсов смогут самостоятельно определять минимальную цену, срок действия скидок и количество товаров, которые можно продать по сниженной стоимости.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, маркетплейсы часто устраивают массовые распродажи, в том числе принуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы бороться с затовариванием складов. В Минэкономразвития пояснили, что законопроект призван исключить злоупотребление такой практикой со стороны площадок и защитить интересы бизнеса, обеспечивая ему предсказуемость условий работы.

Однако некоторые эксперты отмечают, что документ, запрещая вводить санкции против тех, кто не согласен участвовать в распродажах, ничего не говорит о вознаграждении тех, кто на них соглашается. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что нынешняя версия законопроекта не решает основных проблем и не остановит тенденцию сокращения малых и средних торговых форматов и снижения качества товаров на платформах.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) также полагают, что дисбаланс в регулировании между субъектами, занимающимися схожей деятельностью, сохраняется. Ранее производители и продавцы зимней обуви пожаловались на резкое падение продаж в России, из-за которых более 60 крупнейших обувных фабрик обанкротились или закрылись. Они считают, что одной из главных причин этой тенденции, наряду с отсутствием у россиян денег, стали маркетплейсы.

Таким образом, новый законопроект призван усилить защиту интересов продавцов на маркетплейсах и ограничить возможности площадок принуждать их к участию в распродажах. Однако эксперты сомневаются, что предложенные меры смогут полностью решить существующие проблемы и устранить дисбаланс в регулировании между онлайн-площадками и традиционной розницей.

admin

Recent Posts

Российский газ вернулся в Италию после февральского прекращения

Италия в июле возобновила закупки сжиженного природного газа у России после четырехмесячного перерыва. Об этом…

4 часа ago

Мошенники активизируются на фоне обсуждения ключевой ставки

Специалисты по информационной безопасности ожидают усиления фишинговой активности мошенников на фоне сентябрьского заседания Центрального банка…

5 часов ago

Горнолыжный курорт Архыз запускает систему прохода по картам «Мир»

Всесезонный горный курорт "Архыз" в Карачаево-Черкесской Республике с 17 сентября внедрит возможность использования банковских карт…

6 часов ago

Эксперт развеяла миф о картах с защитой от списания денег

Банковских карт, полностью защищенных от списания денег, не существует. Об этом агентству «Прайм» сообщила аналитик…

14 часов ago

Минпросвещения опровергло расчеты СПЧ о перегрузке школьников

Министерство просвещения считает некорректными подсчеты учебной нагрузки школьников, представленные в докладе Совета при президенте по…

17 часов ago

Депутат Нилов прогнозирует естественный переход к четырехдневной рабочей неделе

Российский рынок труда постепенно самостоятельно перейдет к четырехдневной рабочей неделе без государственного принуждения. Такое мнение…

17 часов ago