Categories: В России

В России разрабатывают меры по регулированию скидок на маркетплейсах

Согласно доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, продавцы на маркетплейсах получат право вводить полный запрет на скидки на свои товары. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

Новые правила исключат возможность для агрегаторов блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче продавца, отказавшегося устанавливать скидки за свой счет или счет площадки. При этом партнеры маркетплейсов смогут самостоятельно определять минимальную цену, срок действия скидок и количество товаров, которые можно продать по сниженной стоимости.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, маркетплейсы часто устраивают массовые распродажи, в том числе принуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы бороться с затовариванием складов. В Минэкономразвития пояснили, что законопроект призван исключить злоупотребление такой практикой со стороны площадок и защитить интересы бизнеса, обеспечивая ему предсказуемость условий работы.

Однако некоторые эксперты отмечают, что документ, запрещая вводить санкции против тех, кто не согласен участвовать в распродажах, ничего не говорит о вознаграждении тех, кто на них соглашается. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что нынешняя версия законопроекта не решает основных проблем и не остановит тенденцию сокращения малых и средних торговых форматов и снижения качества товаров на платформах.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) также полагают, что дисбаланс в регулировании между субъектами, занимающимися схожей деятельностью, сохраняется. Ранее производители и продавцы зимней обуви пожаловались на резкое падение продаж в России, из-за которых более 60 крупнейших обувных фабрик обанкротились или закрылись. Они считают, что одной из главных причин этой тенденции, наряду с отсутствием у россиян денег, стали маркетплейсы.

Таким образом, новый законопроект призван усилить защиту интересов продавцов на маркетплейсах и ограничить возможности площадок принуждать их к участию в распродажах. Однако эксперты сомневаются, что предложенные меры смогут полностью решить существующие проблемы и устранить дисбаланс в регулировании между онлайн-площадками и традиционной розницей.

admin

Recent Posts

Европейские фермеры обеспокоены планами по замене российских удобрений

Евросоюз планирует частично заменить импортные российские удобрения местными аналогами Renure, производимыми на основе навоза с…

1 день ago

«Известия»: более 50% россиян выбирают инвестиции в жилье

Более половины россиян (53,8%) считают жилую недвижимость наиболее привлекательным объектом для инвестиций в 2025 году.…

1 день ago

В Прибалтике начали останавливаться предприятия после выхода из БРЭЛЛ

Крупнейший деревообрабатывающий завод Эстонии Estonian Cell приостановил работу из-за резкого роста цен на электроэнергию после…

1 день ago

Обновлены правила проведения капремонта многоквартирных домов в России

В России вступило в силу обновленное положение о привлечении подрядных организаций для проведения капитального ремонта…

1 день ago

ВТБ рассказал о небезопасных паролях для личных кабинетов

Руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов рассказал о том, какие пароли от личных…

1 день ago

Минсельхоз опроверг слухи об отмене льгот для мукомолов

Министерство сельского хозяйства РФ опровергло информацию об исключении предприятий мукомольно-крупяной промышленности из механизма льготного кредитования…

2 дня ago