Categories: В России

В России разрабатывают меры по регулированию скидок на маркетплейсах

Согласно доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, продавцы на маркетплейсах получат право вводить полный запрет на скидки на свои товары. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа.

Новые правила исключат возможность для агрегаторов блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче продавца, отказавшегося устанавливать скидки за свой счет или счет площадки. При этом партнеры маркетплейсов смогут самостоятельно определять минимальную цену, срок действия скидок и количество товаров, которые можно продать по сниженной стоимости.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, маркетплейсы часто устраивают массовые распродажи, в том числе принуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы бороться с затовариванием складов. В Минэкономразвития пояснили, что законопроект призван исключить злоупотребление такой практикой со стороны площадок и защитить интересы бизнеса, обеспечивая ему предсказуемость условий работы.

Однако некоторые эксперты отмечают, что документ, запрещая вводить санкции против тех, кто не согласен участвовать в распродажах, ничего не говорит о вознаграждении тех, кто на них соглашается. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что нынешняя версия законопроекта не решает основных проблем и не остановит тенденцию сокращения малых и средних торговых форматов и снижения качества товаров на платформах.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) также полагают, что дисбаланс в регулировании между субъектами, занимающимися схожей деятельностью, сохраняется. Ранее производители и продавцы зимней обуви пожаловались на резкое падение продаж в России, из-за которых более 60 крупнейших обувных фабрик обанкротились или закрылись. Они считают, что одной из главных причин этой тенденции, наряду с отсутствием у россиян денег, стали маркетплейсы.

Таким образом, новый законопроект призван усилить защиту интересов продавцов на маркетплейсах и ограничить возможности площадок принуждать их к участию в распродажах. Однако эксперты сомневаются, что предложенные меры смогут полностью решить существующие проблемы и устранить дисбаланс в регулировании между онлайн-площадками и традиционной розницей.

admin

Recent Posts

Аксаков допустил снижение ключевой ставки до 9% к концу 2026 года

Председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков допустил возможность снижения ключевой ставки до…

7 часов ago

Россия и Африка перейдут на расчёты в национальных валютах

Главный вопрос российско-африканского сотрудничества в торговле — переход на взаиморасчёты в национальных валютах. Об этом…

7 часов ago

Гастрономический туризм становится приоритетом для гостей Крыма

Гастрономическое направление выходит на лидирующие позиции среди туристических предложений полуострова. Об этом в эфире радио…

7 часов ago

Банки начали снижать ставки по кредитам после решения ЦБ

Российские банки приступили к снижению процентных ставок по кредитам после решения Банка России понизить ключевую…

1 день ago

Сайт «Путешествуем.рф» предлагает 119 автомобильных туристических маршрутов

За десять месяцев текущего года количество туристических поездок по России увеличилось почти на 5%. Об…

1 день ago

Суздаль возглавил рейтинг малых городов России по числу туристов

Суздаль принял за год более 1,3 миллиона туристов, став лидером среди малых городов России по…

1 день ago