В России разрабатывают меры по регулированию скидок на маркетплейсах

Согласно доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, продавцы на маркетплейсах получат право вводить полный запрет на скидки на свои товары. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа.
Новые правила исключат возможность для агрегаторов блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче продавца, отказавшегося устанавливать скидки за свой счет или счет площадки. При этом партнеры маркетплейсов смогут самостоятельно определять минимальную цену, срок действия скидок и количество товаров, которые можно продать по сниженной стоимости.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, маркетплейсы часто устраивают массовые распродажи, в том числе принуждая продавцов предоставлять скидки, чтобы бороться с затовариванием складов. В Минэкономразвития пояснили, что законопроект призван исключить злоупотребление такой практикой со стороны площадок и защитить интересы бизнеса, обеспечивая ему предсказуемость условий работы.
Однако некоторые эксперты отмечают, что документ, запрещая вводить санкции против тех, кто не согласен участвовать в распродажах, ничего не говорит о вознаграждении тех, кто на них соглашается. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что нынешняя версия законопроекта не решает основных проблем и не остановит тенденцию сокращения малых и средних торговых форматов и снижения качества товаров на платформах.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) также полагают, что дисбаланс в регулировании между субъектами, занимающимися схожей деятельностью, сохраняется. Ранее производители и продавцы зимней обуви пожаловались на резкое падение продаж в России, из-за которых более 60 крупнейших обувных фабрик обанкротились или закрылись. Они считают, что одной из главных причин этой тенденции, наряду с отсутствием у россиян денег, стали маркетплейсы.
Таким образом, новый законопроект призван усилить защиту интересов продавцов на маркетплейсах и ограничить возможности площадок принуждать их к участию в распродажах. Однако эксперты сомневаются, что предложенные меры смогут полностью решить существующие проблемы и устранить дисбаланс в регулировании между онлайн-площадками и традиционной розницей.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Аксаков: Россияне смогут копить на жилье с помощью нового вида вклада
- Рынок интернета вещей в России вырастет до 276 млрд рублей к 2030 году
- Сбербанк лидирует в рейтинге надежности российских банков по версии Forbes
- Продажа икры с апреля будет контролироваться через «Честный знак»
- Михаил Васильев прогнозирует снижение доллара до 70 рублей после переговоров
- Мизулина рассказала о новом способе вовлечения молодежи в преступления
- Внуково открывает прямое авиасообщение с курортами Египта
- Диетолог предупредила об опасности увлечения смузи и соками из зеленых овощей