Япония уточнила формулировки своих экспортных ограничений, что фактически открыло доступ российским покупателям к ряду автомобилей с гибридными силовыми установками от крупных японских и европейских производителей. Об этом сообщает РБК Приморье со ссылкой на представителей автомобильного бизнеса.
Речь идет о так называемых «мягких» гибридах — автомобилях, в которых электромотор выступает лишь в качестве помощника традиционного ДВС и не может самостоятельно приводить машину в движение. Под послабления попали отдельные модели марок Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Mercedes и Audi.
По словам директора компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, принятое решение нельзя в полной мере считать смягчением запрета. «Это, скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально. Изначально не существовало запрета на вывоз «мягких» гибридов», — пояснил эксперт.
Он добавил, что японские экспортеры и брокеры до последнего времени опасались иметь дело с любыми гибридными моделями из-за нечеткости формулировок. Однако на фоне падения продаж они начали искать возможные лазейки в существующих ограничениях.
В числе моделей, доступных теперь для экспорта в Россию — Honda Fit, CR-Z и Insight, Nissan Day-Z, ряд моделей Suzuki (Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon), Mazda Flair и Carol, Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini и eK X, а также Mercedes E-Class и С-Class, Audi A3 и Q3 F3. При этом послабления касаются только определенных модификаций с конкретными двигателями.
Участники рынка ожидают, что расширение модельного ряда доступных для импорта машин окажет положительное влияние на ситуацию. «У среднестатистического потребителя появится дополнительный выбор. Это новые модели, это расширенный список того, что ты можешь приобрести», — отметил Дмитрий Клатаевский.
В то же время эксперт подчеркнул необходимость дальнейшего смягчения и полной отмены экспортных ограничений в условиях усиливающейся конкуренции со стороны китайского автопрома. «Иначе Китай все-таки заберет еще больше, чем он уже забрал», — предупредил Клатаевский.
До введения японской стороной уточнений в отношении «мягких» гибридов цены на популярные у россиян модели Honda Insight, Honda Fit и Suzuki Swift с пробегом находились в диапазоне от 900 тысяч до 1 миллиона рублей. Эксперты полагают, что с возвращением российских покупателей на аукционы стоимость этих автомобилей может вырасти.
Япония ввела запрет на экспорт в Россию ряда новых и подержанных транспортных средств, включая все гибриды, электромобили и машины с двигателями объемом более 1,9 литра, в августе 2023 года. Это решение, наряду с повышением утилизационного сбора, привело к резкому падению импорта через Владивостокскую таможню. Только в сентябре 2024 года удалось вернуться к досанкционным показателям — за месяц в Приморье оформили почти 27 тысяч автомобилей, большинство из которых поступило из Японии.
Центральный банк России не усматривает системных угроз для экономики в связи с введением отдельными предприятиями…
Лидер партии «Справедливая Россия — За правду», депутат Государственной Думы Сергей Миронов выступил с инициативой…
Отказ от импорта российских энергоносителей может обойтись Индии в значительные финансовые потери, которые окажут существенное…
Российские граждане стали чаще путешествовать за границу в первой половине 2025 года, показывают официальные данные…
В России с начала текущего года вступили в силу обновленные правила налогообложения доходов по банковским…
Российская туристическая индустрия зафиксировала значительные изменения в географии въездного туризма, при этом арабские государства впервые…