Власти Казани исключили исторический центр из зон парковки самокатов
Администрация столицы Татарстана кардинально пересмотрела правила размещения арендных средств индивидуальной мобильности в городе. Согласно сообщению пресс-службы мэрии, нововведения коснулись исторического центра Казани, где полностью запрещена парковка электросамокатов краткосрочной аренды.
Решение о введении ограничений принято в ответ на многочисленные обращения жителей города, которые выражали недовольство беспорядочным размещением транспортных средств на узких тротуарах центральных улиц и небезопасным поведением пользователей. Под действие новых правил попали территории вблизи Казанского кремля и туристические маршруты с высокой пешеходной нагрузкой.
«Корректировка правил размещения прокатных средств индивидуальной мобильности продиктована необходимостью обеспечения безопасности пешеходов в местах интенсивного движения людей и на участках с ограниченной шириной пешеходных зон», — пояснил председатель комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров.
Статистические данные демонстрируют масштабные изменения в организации кикшеринга. Если в 2024 году в городе функционировало 1916 точек дислокации с общей вместимостью 19 160 единиц техники, то в текущем году эти показатели сократились до 1443 мест и 14 430 самокатов соответственно. При этом операторы услуг фактически используют 7300 единиц техники, что соответствует уровню прошлого года.
Контрольные мероприятия по соблюдению обновленных требований уже дали результаты. На прошлой неделе совместный рейд сотрудников Госавтоинспекции и различных подразделений городской администрации завершился эвакуацией 304 самокатов на специализированную стоянку. Кикшеринговые компании получат возможность вернуть технику после уплаты установленных штрафов.
Помимо общефедеральных норм использования средств индивидуальной мобильности, в Казани действует расширенный перечень ограничений. Максимальная разрешенная скорость передвижения на электросамокатах не должна превышать 20 км/ч, а на 486 специально обозначенных участках города — вблизи образовательных учреждений, дошкольных организаций, в парковых зонах — скоростной режим ограничен 10-15 км/ч.
Опыт регулирования кикшеринга в соседних регионах показывает различные подходы к решению проблемы. В Башкирии ограничения для средств индивидуальной мобильности введены еще в прошлом году и распространяются на 18 категорий общественных территорий, включая промышленные предприятия, кладбища, отдельные парки и детские площадки.
В Уфе два оператора кикшеринга — «Вуш» и «МТС Юрент» — управляют парком из 3,5 тысячи электросамокатов. Система городского регулирования включает 308 специальных зон: 25 участков с полным запретом поездок, 276 — с ограничением скорости, семь — с запретом парковки, а также свыше тысячи виртуальных парковочных мест.
«Ежегодно количество поездок на средствах индивидуальной мобильности растет, однако доля нарушений составляет менее процента от общего числа. В прошлом году при более чем двух миллионах поездок мы заблокировали свыше двух тысяч аккаунтов пользователей за нарушения правил и выставили 5,5 тысячи штрафов», — сообщил представитель компании «МТС Юрент» Максим Дружинин.
Операторы активно внедряют технологические решения для предотвращения нарушений. Система банковского ID позволяет исключить регистрацию несовершеннолетних пользователей, хотя полностью решить проблему не удается — в 95% случаев аккаунты регистрируют родители, а затем передают детям.
Статистика дорожно-транспортных происшествий в Башкирии демонстрирует тревожную тенденцию. По данным местной Госавтоинспекции, в прошлом году количество ДТП с участием водителей средств индивидуальной мобильности выросло на 52%, в 46 авариях пострадали 47 человек. Основными причинами аварий становятся переезд проезжей части без спешивания, переход дороги в неустановленном месте и совместные поездки нескольких человек на одном самокате.
«Рост числа происшествий напрямую связан с увеличением популярности данного вида транспорта», — отметил старший инспектор группы пропаганды Марсель Бикташев.
Противоположную динамику демонстрирует Ижевск, где фиксируется снижение нарушений среди пользователей средств индивидуальной мобильности. Ежедневно в столице Удмуртии регистрируется 50-60 правонарушений, что меньше показателей прошлого года. С начала 2025 года кикшеринговые компании зафиксировали более тысячи нарушений.
В Ижевске также действует система зонального регулирования: 96 специальных участков для парковки самокатов и зоны пониженной скорости в парках, скверах, на Центральной площади, набережной Ижевского пруда и территориях религиозных объектов. Новые модели самокатов оснащаются датчиками определения веса для предотвращения совместных поездок, а количество сотрудников, контролирующих соблюдение правил, увеличено.
Источник: Российская газета
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков
- Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд
- Эксперты рекомендуют не откладывать покупку автомобиля в 2025 году
- В московских поликлиниках внедрили ИИ-помощника для анализа медицинских карт
- Новые правила определят статус заброшенных земельных участков в России
- В России внедрена защита от получения СМС во время разговоров
- Культурно-познавательный туризм опережает пляжный отдых в предпочтениях россиян
- По доступности электричества Россия опередила большинство стран Европы