Categories: В России

Wildberries и Russ создают собственного оператора рекламных данных

Объединенная компания Wildberries и Russ готовится к запуску собственного оператора рекламных данных (ОРД), что сделает её восьмым участником специализированного рынка в России. Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в медиаиндустрии, отмечающие, что стартовые инвестиции в разработку и поддержку проекта могут достигнуть 100 миллионов рублей.

Новый сервис будет функционировать под юридическим названием ООО «РВБ Платформа», которое было зарегистрировано 1 апреля текущего года с уставным капиталом 200 миллионов рублей. Информация о регистрации компании содержится в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), с документами которого ознакомилась редакция «Коммерсанта». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», генеральным директором организации назначен Игорь Грачев, который ранее занимал руководящие позиции в различных проектах РВБ.

Представители Wildberries и Russ официально подтвердили информацию о планируемом запуске ОРД, сообщив, что техническая разработка сервиса находится на завершающей стадии. В настоящее время компания концентрирует усилия на подготовке необходимых ресурсов — информационных, инфраструктурных и кадровых — для соответствия всем регуляторным требованиям.

«Запуск оператора обусловлен активным развитием вертикали цифровой рекламы, а также стремлением обеспечивать бесперебойную передачу данных от рекламодателей—партнеров компании в ЕРИР», — пояснил представитель объединенной компании в комментарии изданию.

Руководство Wildberries и Russ подчеркивает, что создание ОРД осуществляется исключительно за счет внутренних финансовых ресурсов компании. Однако эксперты рынка интернет-рекламы, опрошенные «Коммерсантом», оценивают общий объем инвестиций в разработку и техническую поддержку системы в первый год эксплуатации в размере до 100 миллионов рублей.

В российском сегменте операторов рекламных данных уже функционируют семь компаний, получивших одобрение Роскомнадзора для ведения подобной деятельности. Среди них «Лаборатория разработки» от «Сбера», «Яндекс Оператор рекламных данных», «ВК Рекламные технологии», «Озон ОРД», «МедиаСкаут» от МТС, «Первый ОРД» от «Вымпелкома» и ОРД-А от AmberData. По информации источников «Коммерсанта», до настоящего времени Wildberries преимущественно сотрудничала с последней из перечисленных компаний.

Необходимость создания операторов рекламных данных возникла после вступления в силу с 1 сентября 2022 года обновленного федерального закона «О рекламе». Согласно новым требованиям, все рекламные объявления должны проходить обязательную маркировку, а соответствующие данные передаваться в ЕРИР через специализированных посредников — операторов рекламных данных. Представители компаний, управляющих действующими ОРД, отказались комментировать перспективы появления нового участника на рынке.

Российский рынок интернет-рекламы и продвижения демонстрирует впечатляющую динамику роста. По итогам прошлого года его объем достиг 1,2 триллиона рублей, увеличившись на 53 процента в годовом сравнении, сообщала Ассоциация развития интерактивной рекламы. Сегмент цифровой рекламы за аналогичный период вырос на 16-18 процентов, указывали в исследовательской компании Centra, ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России.

Рыночные аналитики считают решение Wildberries и Russ о создании собственного ОРД экономически обоснованным шагом. Директор по закупкам рекламы в цифровой среде OMD Resolution Ирина Гущина связывает это с внутренними потребностями компании в области передачи и защиты партнерских данных. Она отмечает, что в случае введения маркировки информационных услуг собственный оператор станет необходимым условием бесперебойной и безопасной работы компании и её деловых партнеров.

«Для рынка всегда полезна дополнительная конкуренция», — подчеркивает Гущина, оценивая появление нового игрока в сегменте.

Операционный директор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов объясняет стратегическую логику создания ОРД стремлением крупных систем максимально интегрировать клиентские задачи в рамках собственной экосистемы. «При этом сейчас рекламодателям Wildberries приходится регистрировать данные об интеграциях в сторонних системах, что означает потерю части доходов для самой площадки», — отмечает эксперт.

Руководитель продукта по ОРД компании Hybrid Андрей Храмцов указывает на доминирование нескольких ключевых участников, которые обеспечивают значительную долю маркировки рекламы на рынке. По его мнению, компания в первую очередь планирует замкнуть рекламное направление бизнеса в рамках собственной экосистемы, чтобы не делиться данными о размещениях с действующими ОРД и одновременно снизить затраты на маркировку.

Источник: Коммерсант

admin

Recent Posts

GIE зафиксировала снижение запасов газа в европейских ПХГ до 70%

Запасы газа в подземных хранилищах Европы опустились до 70%, однако темпы отбора в декабре резко…

3 дня ago

Закон о микрофинансовых организациях ограничил максимальную ставку

Государственная дума приняла закон, который устанавливает новые правила работы микрофинансовых организаций. Документ направлен на борьбу…

3 дня ago

США закупили рекордный объём российского мороженого за три года

Соединённые Штаты в сентябре закупили максимальный объём российского мороженого более чем за три года. Об…

4 дня ago

ЦБ разрешит квалифицированным инвесторам доступ к криптовалютным ПИФам

Центробанк выпустил проект указания, разрешающий паевым инвестиционным фондам для квалифицированных инвесторов работать с инструментами на…

5 дней ago

МВД предупредило о новой схеме мошенников с «Водоканалом»

Управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской…

5 дней ago

Кипр открывает сеть визовых центров по всей России

С 15 декабря 2025 года по всей России начнёт работу сеть визовых центров для оформления…

6 дней ago