Объединенная компания Wildberries и Russ готовится к запуску собственного оператора рекламных данных (ОРД), что сделает её восьмым участником специализированного рынка в России. Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в медиаиндустрии, отмечающие, что стартовые инвестиции в разработку и поддержку проекта могут достигнуть 100 миллионов рублей.
Новый сервис будет функционировать под юридическим названием ООО «РВБ Платформа», которое было зарегистрировано 1 апреля текущего года с уставным капиталом 200 миллионов рублей. Информация о регистрации компании содержится в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), с документами которого ознакомилась редакция «Коммерсанта». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», генеральным директором организации назначен Игорь Грачев, который ранее занимал руководящие позиции в различных проектах РВБ.
Представители Wildberries и Russ официально подтвердили информацию о планируемом запуске ОРД, сообщив, что техническая разработка сервиса находится на завершающей стадии. В настоящее время компания концентрирует усилия на подготовке необходимых ресурсов — информационных, инфраструктурных и кадровых — для соответствия всем регуляторным требованиям.
«Запуск оператора обусловлен активным развитием вертикали цифровой рекламы, а также стремлением обеспечивать бесперебойную передачу данных от рекламодателей—партнеров компании в ЕРИР», — пояснил представитель объединенной компании в комментарии изданию.
Руководство Wildberries и Russ подчеркивает, что создание ОРД осуществляется исключительно за счет внутренних финансовых ресурсов компании. Однако эксперты рынка интернет-рекламы, опрошенные «Коммерсантом», оценивают общий объем инвестиций в разработку и техническую поддержку системы в первый год эксплуатации в размере до 100 миллионов рублей.
В российском сегменте операторов рекламных данных уже функционируют семь компаний, получивших одобрение Роскомнадзора для ведения подобной деятельности. Среди них «Лаборатория разработки» от «Сбера», «Яндекс Оператор рекламных данных», «ВК Рекламные технологии», «Озон ОРД», «МедиаСкаут» от МТС, «Первый ОРД» от «Вымпелкома» и ОРД-А от AmberData. По информации источников «Коммерсанта», до настоящего времени Wildberries преимущественно сотрудничала с последней из перечисленных компаний.
Необходимость создания операторов рекламных данных возникла после вступления в силу с 1 сентября 2022 года обновленного федерального закона «О рекламе». Согласно новым требованиям, все рекламные объявления должны проходить обязательную маркировку, а соответствующие данные передаваться в ЕРИР через специализированных посредников — операторов рекламных данных. Представители компаний, управляющих действующими ОРД, отказались комментировать перспективы появления нового участника на рынке.
Российский рынок интернет-рекламы и продвижения демонстрирует впечатляющую динамику роста. По итогам прошлого года его объем достиг 1,2 триллиона рублей, увеличившись на 53 процента в годовом сравнении, сообщала Ассоциация развития интерактивной рекламы. Сегмент цифровой рекламы за аналогичный период вырос на 16-18 процентов, указывали в исследовательской компании Centra, ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России.
Рыночные аналитики считают решение Wildberries и Russ о создании собственного ОРД экономически обоснованным шагом. Директор по закупкам рекламы в цифровой среде OMD Resolution Ирина Гущина связывает это с внутренними потребностями компании в области передачи и защиты партнерских данных. Она отмечает, что в случае введения маркировки информационных услуг собственный оператор станет необходимым условием бесперебойной и безопасной работы компании и её деловых партнеров.
«Для рынка всегда полезна дополнительная конкуренция», — подчеркивает Гущина, оценивая появление нового игрока в сегменте.
Операционный директор «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов объясняет стратегическую логику создания ОРД стремлением крупных систем максимально интегрировать клиентские задачи в рамках собственной экосистемы. «При этом сейчас рекламодателям Wildberries приходится регистрировать данные об интеграциях в сторонних системах, что означает потерю части доходов для самой площадки», — отмечает эксперт.
Руководитель продукта по ОРД компании Hybrid Андрей Храмцов указывает на доминирование нескольких ключевых участников, которые обеспечивают значительную долю маркировки рекламы на рынке. По его мнению, компания в первую очередь планирует замкнуть рекламное направление бизнеса в рамках собственной экосистемы, чтобы не делиться данными о размещениях с действующими ОРД и одновременно снизить затраты на маркировку.
Источник: Коммерсант
В России стартовало массовое производство отечественного оборудования для высокоскоростной сборки печатных плат электронных устройств. Пресс-служба…
Винодельческие кооперативы Франции столкнулись с беспрецедентным кризисом, который глава национальной организации Vignerons Cooperatifs de France…
Министерство финансов России выразило готовность поддержать инициативу по наделению крупных электронных торговых площадок функциями налогового…
Представители арабских стран Персидского залива все активнее выбирают Россию в качестве туристического направления, высоко оценивая…
Аналитики британского банка Standard Chartered пришли к выводу, что биткоин нарушил традиционную цикличность, характерную для…
Председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина заявила о завершении процесса структурной адаптации российской экономики к…