«Яндекс» разрабатывает электрокар для таксопарков совместно с GAC
«Яндекс» запускает производство электротакси UMO 5 совместно с китайским GAC
Технологическая компания разрабатывает собственный электромобиль для таксопарков. Старт производства намечен на 2026 год, стоимость машины составит 2,4 млн рублей с учетом субсидий.
«Яндекс» приступил к реализации проекта по созданию электромобиля под собственным брендом, сообщили «Ведомостям» два источника, знакомых с ситуацией. Машина получит название UMO 5 и будет производиться совместно с китайским автоконцерном GAC.
Товарный знак UMO зарегистрирован компанией в Роспатенте 12 ноября 2024 года. Регистрация охватывает 12-й и 37-й классы Международной классификации товаров и услуг, которые включают автомобили и зарядку аккумуляторов транспортных средств.
Поиск производственных мощностей
Представители GAC и «Яндекса» проводят переговоры с российскими заводами о предоставлении площадки для сборки электрокаров, рассказал один из собеседников издания. По его словам, стороны уже определяют конкретные предприятия для размещения производства.
Второй источник считает, что выпуск UMO 5 может начаться в 2026 году. Первый информатор относится к этим срокам скептически и сомневается в быстром развитии российско-китайского сотрудничества по данному направлению.
Редакция направила запросы в пресс-службы «Яндекса», представительство GAC, Минпромторг и крупнейшие российские автозаводы. На момент публикации ответы не поступили.
Характеристики электромобиля
Согласно презентации проекта, имеющейся в распоряжении «Ведомостей», UMO 5 станет копией китайского электрокара GAC Aion Y Plus. Этот компактный кроссовер выпускается в Китае с 2021 года, официальные продажи в России не ведутся.
На платформе «Авто.ру» размещено единственное предложение этой модели: дилер из Владивостока готов привезти под заказ автомобиль 2024 года выпуска с пробегом около 30 тысяч км за 1,55 млн рублей.
Цена UMO 5 составит 2,4 млн рублей с учетом государственной субсидии на электротранспорт в размере 925 тысяч рублей, говорится в презентации. При оформлении лизинга ежемесячный платеж начинается от 69 тысяч рублей при сроке договора четыре года и нулевом первоначальном взносе.
Электрокар получит переднеприводную силовую установку мощностью 204 л.с. Запас хода на одной зарядке составит от 300 до 430 км в зависимости от сезона. Литий-железо-фосфатная батарея емкостью 63 кВт·ч заряжается с 20% до 80% за 30 минут.
Позиционирование и оснащение
По классификации сервиса «Яндекс.Такси» новая модель относится к классу «комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге. Машина оборудована светодиодной оптикой, мультимедийной системой с дисплеем 14,6 дюйма, шестью подушками безопасности, камерами кругового обзора и комплексом систем обогрева.
Годовые расходы на эксплуатацию UMO 5 оцениваются почти в 405 тысяч рублей — на 255 тысяч дешевле бензинового аналога, следует из расчетов «Яндекса». Экономия на топливе составит 176,4 тысячи рублей, на техническом обслуживании — 88,5 тысячи рублей в год.
Межсервисный интервал для электромобиля установлен на уровне 15 тысяч км. Гарантия на все узлы действует четыре года или 150 тысяч км пробега.
Рынок электротакси в России
До конца 2025 года московский завод «Москвич» планирует запустить производство компактных электромобилей «Атом» от стартапа «Кама». Предполагается, что эти машины в первую очередь будут поставляться коммерческим клиентам, включая службы такси.
Параллельно «Москвич» готовит к выпуску кроссовер M70 совместно с китайской SAIC — в Китае эта модель известна как MG HS. В 2026 году ожидается запуск более крупной модели M90 (китайское обозначение MG RX9/QS).
Первой массовую эксплуатацию электрокаров в такси начала ГК «Нижегородец». Компания, являющаяся крупным автодилерским холдингом, запустила проект с Evolute I-Pro в Нижнем Новгороде в 2023 году. На старте парк насчитывал 180 машин и 44 зарядные станции, в 2024 году вырос до 320 электрокаров и 125 зарядок.
Вызовы отрасли
Основатель и владелец «Таксити» (партнер «Яндекс.Такси») Феликс Маргарян указывает на ряд проблем при внедрении новых моделей. Для машин, ранее не представленных на российском рынке, неясны остаточная стоимость и ситуация с запасными частями, отмечает бизнесмен.
Кроме того, для электрокаров не хватает публичных зарядных станций, а установка собственных в таксопарке почти всегда экономически невыгодна, добавил Маргарян.
Справка: GAC Group (Guangzhou Automobile Group) — один из крупнейших китайских автопроизводителей. Бренд GAC Aion специализируется на выпуске электромобилей и был выделен в отдельное подразделение в 2020 году.
Источник: Ведомости
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Россия может взыскать убытки с Euroclear через российские суды
- Турпоток из России в Хэйлунцзян вырос на 134,7% после отмены виз
- Краснодарский край открывает зимний сезон фестивалями и спортивными мероприятиями
- Суздаль, Владимир и Ярославль лидируют среди направлений на зимние каникулы
- Крым внедряет методики местных НИИ в санаторно-курортное лечение
- В Ингушетию на новогодние праздники приедет около 10 тысяч туристов
- Россияне в ноябре активно покупали доллары и продавали евро
- Треть компаний ожидают сокращения расходов на зарплаты благодаря ИИ





