Необыкновенно удачный "Магнит"
«Магнит» провел необыкновенно удачную допэмиссию. Эксперты считают сеть одной из самых эффективных не только по российским, но и по мировым меркам.
Необыкновенно успешным в кризисное время стала прошедшая сегодня допэмиссия розничной сети «Магнит». Компания привлекла 527 млн долларов, увеличив уставный капитал на 13,4%. По результатам размещения free float компании увеличился с 41,9 до 45%.
Это размещение стало третьим для «Магнита». В апреле 2006 года он провел IPO на российских площадках, в рамках которого привлек 368,35 млн долларов, а весной 2008 года — SPO на Лондонской фондовой бирже на 480,25 млн долларов.
Цена размещения дополнительной эмиссии акций «Магнита» превзошла текущий рыночный уровень и находилась в верхней части установленного ценового диапазона — 13 долларов за GDR, или 65 долларов за акцию (одна акция соответствует пяти GDR).
Для сравнения, торги расписками «Магнита» в Лондоне вчера закрылись на отметке 12,5 доллара, а на ММВБ акция компании стоила 55,4 доллара.
«По данным источников, близких к организации размещения, спрос на бумаги “Магнита” был выше предложения: книга заявок была переподписана более чем вдвое», — говорит аналитик TeleTrade DJ Игорь Ладыгин. По его словам, российские компании в SPO «Магнита» практически не участвовали — в основном бумаги брали крупные западные фонды, но это сильный фактор в пользу роста бумаг «Магнита».
Ажиотажный интерес иностранных инвесторов к «Магниту» эксперты объясняют высочайшей эффективностью бизнеса и низкой долговой нагрузкой. По данным последней отчетности компании, за девять месяцев 2009 года выручка в рублях увеличилась почти на 31%, в долларах на 3% (рост долларовой выручки в нынешнем году — редкость). С января по сентябрь «Магнит» открыл 399 магазинов, что почти в два раза больше, чем за девять месяцев прошлого года. Сегодня в России сеть «Магнит» имеет почти 3 тыс. магазинов, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — свыше 1 тыс. магазинов, более 500 магазинов у «Копейки» и почти столько же у «Дикси».
«Это самая эффективная розничная сеть в России, бизнес которой понятен иностранцам, а стратегия аналогична той, что принесла успех
Слагаемые успеха Магнита:
Компания быстро открывает магазины и обеспечивает рентабельность каждого из них. Таков
Он был на 15–30% меньше, чем у конкурентов, и осуществляя жесткий контроль расходов. «Многофункциональными были всегда все сотрудники вплоть до директора магазина, который не менее трети времени должен проводить в торговом зале», — отмечает Бурмистров.
Уровень централизации у «Магнита» гораздо выше, чем у конкурентов и той же X5. Как уже отмечал журнал «Эксперт», усовершенствование логистики стало важнейшей составной частью стратегии по оптимизации затрат, в результате которой у «Магнита» самые лучшие показатели по операционным издержкам. На квадратный метр торговой площади «Магнит» тратит всего 1188 рублей против 2470 рублей у «Пятерочки» и 2590 рублей у «Дикси».
4. стратегия сети — развитие в регионах
причем из самых маленьких городов — с населением 50 тыс. человек, где Магнит оказался практически вне конкуренции. «Это дало “Магниту” очень устойчивые долгосрочные позиции на рынке», — отмечает Бурмистров. Именно по такому пути пошла в свое время
Как уже отмечал журнал «Эксперт», в отличие от конкурентов у «Магнита» практически нет долгов, а те, что есть, в рублях, а не в валюте, и это делает положение компании весьма устойчивым.
В результате получилась высокотехнологичная, высокоэффективная розничная компания, которая в кризис не только не сдала позиции, но и укрепила их. По мнению экспертов, всего этого удалось добиться еще и потому, что владельцы и основатели «Магнита» (Сергей Галицкий, Алексей Богачев и Владимир Гордейчук) всегда относились к бизнесу не просто как к финансовой инвестиции, но как к своему долгосрочному проекту, в который вкладывали душу.
В то же время, отмечают эксперты, кризис отступает, и одним из самых интересных вложений для инвесторов вновь оказывается ритейл, который первый реагирует на рост спроса. «Взять хотя бы “Интеррос” Потанина. Он создает миллиардный фонд с целью инвестирования в российские компании, причем первым в списке инвестиций значится именно ритейл», — отмечает Ладыгин.
Как сообщили в самом «Магните», привлеченные ресурсы будут использованы для региональной экспансии компании. Компания планирует развивать формат «гипермаркет», расширять формат «магазин у дома», а также усилить собственную логистическую базу. «Инвестировать в бизнес сейчас особенно выгодно и эффективно, поскольку позиции конкурентов ослаблены», — одобряет стратегию сети Бурмистров.
Источник: «Эксперт Online»/29 октября 2009
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Стрим Диджитал получила заявки на покупку более 26,2 млн акций в рамках тендерного предложения для нерезидентов
- БКС расширяет границы: клиенты получат доступ к срочному рынку Гонконга и Китая
- Балтийский лизинг укрепляет позиции: успешное размещение облигаций на 6 млрд рублей
- Итоги месяца: заимствованная сумма ОФЗ уступает плану более чем в два раза
- Третий выпуск «золотых» облигаций: Селигдар утвердил срок размещения и ставку купона
- Иностранные инвесторы активно участвуют в обмене заблокированными активами
- Итоговое решение акционеров М.Видео: компания не будет выплачивать дивиденды за 2023 год
- Банк России разъясняет: почему новые владельцы Яндекса не должны выкупать акции