Акция роста, которая потеряла 90%, но готова восстановиться
Рынок полон историй мгновенного взлета и такого же мгновенного падения. Для производителя камер GoPro «мгновенно» — не совсем подходящее слово, но в целом ситуация та же. С выходом на фондовый рынок в 2014-м акции компании достигли максимума в $ 94. И с тех пор они медленно, но неуклонно направляются вниз. Спустя 8 лет бумаги стартапа оцениваются примерно в $ 10.
Но в конце 2021-го в GoPro поняли — пора что-то менять. Руководство представило многообещающие стратегии, которые заставили аналитиков Уолл-стрит выступить с позитивными прогнозами для компании.
Первая проблема, за которую уже взялись в стартапе — модель продажи. Все эти годы GoPro просто производила экшн-камеры и продавала их через розничные сети. Конкуренты же на месте не стояли, используя новые каналы продаж. Доход компании становился все меньше, с этим становились меньшими объемы денег на инновации, с этим доход вновь уменьшался — GoPro попала в смертельную спираль. Теперь производитель взялся за продажи через веб-сайт, заменяя розничных поставщиков и сохраняя большую часть прибыли.
Попутно GoPro представила модель подписки, которая открывает клиентам доступ к эксклюзивным решениям. Здесь компания переходит от аппаратной модели к программной — и она уже приносит больше прибыли, чем основной бизнес по производству камер. За $ 50 в год подписчики получают возможность вести прямые трансляции и хранить свои видео в облаке в неограниченных объемах.
Но, конечно, главным преимуществом GoPro остаются инновации. Осенью 2021 года компания выпустила камеру HERO10 Black высокой четкости — 5.3K. Гаджет стоит $ 499, и это — хорошее предложение для клиентов, ведь самые дешевые устройства от конкурентов с идентичными характеристиками обойдутся в $ 3,500.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Алроса готова к долгосрочной добыче: запасы в 1,067 млрд каратов алмазов на более чем 30 лет
- X5 Group готовится к новому шагу: запуск алкомаркетов на базе магазинов Покупалко
- Озон фармацевтика выходит на новый уровень: первый отчет по МСФО и IPO в планах на 2024 год
- Ozon расширяет свои возможности с новой лизинговой компанией Озон Лизинг
- «Делимобиль» расширяет географию присутствия: сервис каршеринга приходит в Республику Башкортостан
- Яндекс планирует запустить бренд для роботов-курьеров и беспилотников
- Норникель стремится к рекордным объемам: планы по увеличению переработки руды на Быстринском ГОКе
- Русал расширяет горизонты: новый глиноземный завод в Ленобласти на подходеРусал расширяет горизонты: новый глиноземный завод в Ленобласти на подходе
GoPro преодолевает трудности, переходя к новым стратегиям продаж и инновациям. Возможность подписки на эксклюзивные решения уже приносит больше прибыли, чем основной бизнес компании. Выпуск HERO10 Black высокой четкости — 5.3K — также дает клиентам хорошее предложение по сравнению с конкурентами.
GoPro меняет свою модель продаж и переходит к программной модели с подписками. Это уже приносит больше прибыли, чем основной бизнес по производству камер. Компания также представила новую камеру HERO10 Black, которая стоит всего $ 499 и имеет лучшие характеристики, чем у конкурентов. Позитивные прогнозы аналитиков Уолл-стрит говорят о том, что GoPro может вернуться на путь роста.