АвтоВаз
ОАО "АвтоВАЗ" — самый крупный российский автопроизводитель, находящийся при этом в затяжном кризисе. Самым неудачным за последние годы стал 2005 г., когда на фоне укрепления рубля обострилась конкуренция в сегменте легковых автомобилей. В результате "АвтоВАЗ" не смог поднять цены и закончил тот год с убытками. До сих пор "АвтоВАЗ" не может составить конкуренцию иномаркам. Его продажи растут, лишь когда снижается насыщенность российского рынка популярными иномарками.
Тем не менее, АвтоВАЗ — по-прежнему автогигант, равного которому нет, не только в России, но и в мире: единый комплекс со штатом около 150 тысяч человек, занятый помимо собственно сборки автомобилей их разработкой и производством комплектующих. Самые массовые модели — заднеприводные ВАЗ-2105 и 2107, переднеприводные Самары-2 и машины "десятого" семейства с Приорами — выпускаются в старых цехах. Здесь же делают и трехдверные полноприводники Лада 4х4 (старая Нива). Еще одна традиционная площадка — опытно-промышленное производство (ОПП), где сейчас собирают пятидверные Нивы и трехдверные хэтчбеки "десятого" семейства. Новому цеху с современным конвейером Eisenmann пока далеко до проектной мощности в 220 тысяч Калин, а от планов строительства еще одного завода на 450 тысяч машин тольяттинцы отказались. Но теперь все зависит от развития партнерских отношений с компанией Renault. Босс альянса Renault-Nissan Карлос Гон не устает повторять, что приоритетным направлением будет развитие и укрепление марки Лада.
За два года (2005-2006 гг.) на предприятии сменилось два руководителя, третий — Борис Алешин, ставленник "Рособоронэкспорта", пытался найти инвесторов, чтобы реанимировать автохолдинг. В 2006 году провалилась его идея привлечь государственные инвестиции в сумме $5 млрд. В конце 2007 года представители предприятия заявили, что "прорабатывают вопрос" о "раскольцевании" своей структуры собственности. Завод, как известно, принадлежал самому себе. Три структуры, в которых был контрольный пакет, — AVVA, ЦО АФК и Инвестиционно-финансовая компания — в сумме владели 66,5% его голосующих акций. Объявленная цель "раскольцевания" — привлечь сторонних инвесторов. Стороннего инвестора удалось привлечь уже в феврале 2008 года, владельцем блокирующего пакета "АвтоВАЗа" стала Renault. А полностью ликвидировать схему перекрестного владения акциями "АвтоВАЗа", созданную почти два десятилетия назад Борисом Березовским, удалось в мае 2008. Все четыре "дочки" "АвтоВАЗа", являющиеся одновременно его акционерами, присоединены к компании
Собственники
66,5% голосующих акций завода принадлежал его "дочкам" — ЦО "АФК" и AVVA. Управляет предприятием ФГУП "Рособоронэкспорт".
29 февраля 2008 года Renault стала владельцем блокирующего пакета "АвтоВАЗа". При оценке завода в $5 млрд "Тройка диалог" и "Ростехнологии" продали акции за $1 млрд. К июлю в списке акционеров, владеющих 25% плюс 1 акция "АвтоВАЗа", должны остаться "Ростехнологии", Renault и "Тройка диалог".
История
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти.
Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну Fiat. Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
14 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха. В этот же год стройка завода была объявлена Всесоюзной ударной. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведенного на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗ сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», имевшие конструктивные аналогии с итальянской моделью FIAT-124, но собранные из оригинальных комплектующих. Таким образом, при расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.
Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 21 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля.
По подсчетам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АВТОВАЗ» продал 663,5 тысяч автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).
Провозглашенная политика ОАО"АВТОВАЗ" в области качества
Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента качества в деятельности по производству автомобилей.
Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.
Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.
Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети — одна из приоритетных задач компании.
Работники компании — главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника — факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.
Отношения с поставщиками компания строит на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем. Поставщики компании рассматриваются как полноправные представители единого процесса производства автомобилей для потребителей.
Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Сайт
www.vaz.ru
www.lada-auto.ru
Оценка Баффетта: 7,56 из 10
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Алроса готова к долгосрочной добыче: запасы в 1,067 млрд каратов алмазов на более чем 30 лет
- X5 Group готовится к новому шагу: запуск алкомаркетов на базе магазинов Покупалко
- Озон фармацевтика выходит на новый уровень: первый отчет по МСФО и IPO в планах на 2024 год
- Ozon расширяет свои возможности с новой лизинговой компанией Озон Лизинг
- «Делимобиль» расширяет географию присутствия: сервис каршеринга приходит в Республику Башкортостан
- Яндекс планирует запустить бренд для роботов-курьеров и беспилотников
- Норникель стремится к рекордным объемам: планы по увеличению переработки руды на Быстринском ГОКе
- Русал расширяет горизонты: новый глиноземный завод в Ленобласти на подходеРусал расширяет горизонты: новый глиноземный завод в Ленобласти на подходе
АвтоВАЗ – крупнейший автопроизводитель России, но страдает от конкуренции и кризиса. Несмотря на это, он остается гигантом, занятым разработкой и производством комплектующих, а самые массовые модели выпускаются в старых цехах. Однако будущее зависит от партнерства с Renault, которое может укрепить марку Лада.
В результате неудачной стратегии поднятия цен, «АвтоВАЗ» закончил год с убытками и до сих пор не может конкурировать с иномарками. Однако он остается автогигантом, выпускающим разнообразные модели, включая популярные Самары и Нивы.