Реклама на Netflix: за и против
После потери 200 000 подписчиков, а также на фоне возможности сокращения аудитории еще на 2 миллиона, акции Netflix в 2022 году упали почти на 70%. Реакция рынка не должна вызывать удивления, учитывая, что успех компании зависит от увеличения количества клиентов с течением времени.
Чтобы обеспечить дальнейший рост, команда менеджеров во главе с соучредителем и генеральным директором Ридом Хастингсом объявила, что изучает возможность введения более дешевого уровня с рекламной поддержкой. Что примечательно, так это внезапное изменение тона руководства после того, как оно долгое время выступало против этой идеи.
Реклама станет основным стратегическим направлением для этой популярной акции потокового вещания. Давайте посмотрим, почему это, с одной стороны, имеет смысл, а, с другой, может оказать негативное влияние.
Рекламный уровень поможет увеличить число зрителей
Аргумент в пользу того, чтобы Netflix начал предлагать членство на основе рекламы, прост. Бизнес пережил трудный период с точки зрения роста, поэтому этот шаг может увеличить количество подписчиков, которых сейчас насчитывается 222 миллиона.
Рынки США и Канады выглядят все более насыщенными. Netflix потерял там 640 000 клиентов в первом квартале, и сейчас у 75 миллионов домохозяйств есть учетная запись Netflix. Для сравнения, в этих двух странах насчитывается около 80 миллионов домохозяйств с кабельным телевидением. Если мы включим более 30 миллионов домохозяйств, которые используют общие пароли Netflix в этом регионе, становится ясно, что рынок там, возможно, вышел на плато.
Сервис с рекламными вставками может помочь превратить некоторых из тех, кто делится паролями, в платных клиентов. А в странах с низким уровнем дохода, таких как Индия, более дешевый вариант может позволить Netflix лучше конкурировать с доминирующими сервисами Amazon Prime Video и Hotstar Walt Disney.
Что действительно наиболее важно, так это то, что стратегия поможет увеличить доход с течением времени, привлекая новых клиентов. И это позволит Netflix ежегодно инвестировать десятки миллиардов долларов в контент.
Netflix занимается потоковым вещанием уже более десяти лет, и у него больше подписчиков, чем у любого другого сервиса. Это преимущество первопроходца и масштаб означает, что бизнес накопил кладезь данных, которые рекламодатели хотели бы использовать при таргетировании клиентов.
Компания и раньше делала стратегические повороты, переходя от службы доставки DVD по почте к потоковой передаче лицензионного контента и производству оригинальных шоу и фильмов. Реклама — следующий логический шаг в эволюции Netflix.
Реклама не является основной компетенцией Netflix
Предлагая более дешевый вариант с поддержкой рекламы для привлечения новых подписчиков, вы получаете веский аргумент. Тем не менее, это полностью противоречит историческому стремлению Netflix обеспечить исключительное качество просмотра. Объявления, очевидно, повлияют на мнение части клиентов. Кроме того, участники более дорогих уровней теперь будут платить за отсутствие рекламы, а не за качественный контент. Это тонкий ментальный сдвиг, который может ослабить бренд Netflix.
Опять же, основная компетенция компании заключается в создании прекрасного контента. Реклама будет отвлекать от этого. Это также означало бы, что у руководства теперь есть еще одна очень крупная и важная заинтересованная сторона. Это может вызвать внутренние разногласия с сотрудниками, поскольку теперь у компании будет две отдельные стратегии: разработка контента и продажа таргетированной рекламы.
Вместо того, чтобы пытаться создать рекламную платформу самостоятельно, Netflix мог бы просто начать лицензировать свои старые сериалы и фильмы для других сервисов. Это не только поможет увеличить дополнительный доход, но и послужит инструментом привлечения клиентов для людей, которые все еще не готовы купить подписку. Это также то, что бизнес может быстро внедрить.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Депутат Антон Горелкин о возможном ограничений в отношении видеохостинга YouTube
- Искусственный интеллект и экология: неудобная правда от Google
- «Яндекс» приступает к созданию многомодальной нейронной сети SpeechGPT
- Уоррен Баффет направил 5,3 миллиарда долларов на благотворительность в форме акций своей компании
- «Норникель» отчитался о снижении выбросов диоксида серы
- Softline нацелен на рост за счёт приобретения IT-компаний, разрабатывающих решения для ритейла
- PNK Group и Ростелеком готовят крупную сделку на приобретение ЦОД в Медведково за 19 млрд рублей
- Повышение внутреннего туризма: правительство РФ стремится удержать до $50 млрд в стране
Я считаю, что стратегия Netflix с рекламными вставками может помочь привлечь новых клиентов и увеличить доход компании. Это позволит им инвестировать в контент и укрепить свои позиции на рынке потокового вещания.