В 2011 году Эрик Юань покинул Cisco, посчитав, что компания не прислушивается ко мнению клиентов при разработке приложений для совместной работы. И он решил создать нечто лучшее — так началась историю Zoom.
Идея нашла отклик на рынке: только за последние 12 месяцев акции Zoom утроились в цене. Для конкурирующей Cisco показатель составил более скромные 24%.
Однако, какие перспективы ждут обе компании дальше? Собственное исследование провел инвестор Тревор Дженневин.
Несмотря на успехи решения Cisco Webex для проведения видеоконференций, в целом выручка компании от разработки софта продолжает снижаться.
Усиливает негатив вокруг акций Cisco нарастающая конкуренция в ключевой нише — коммутации. Arista Networks заняла лидирующую позицию на рынках коммутации 100 Гбит/с и 400 Гбит/с. Серьезный удар, ведь массовый переход на 400 Гбит/с состоится уже в ближайшие 5 лет.
Светлое пятно — продукты Cisco в области кибербезопасности. Прогнозируемый рост выручки в направлении: +8% в первом полугодии. Однако, есть и недостаток — пока компания слабо представлена в сегменте.
Основной продукт компании — Zoom Meetings — получил широкое распространение с началом пандемии и массовым переходом к дистанционному формату работы и учебы. Клиентская база сервиса увеличилась на 470% за 12 месяцев, а выручка — на 326%.
Сопутствующий продукт, позволяющий сохранить высокий темп — Zoom Phone, который позволяет совершать бизнес-звонки из любой точки на карте, где есть Интернет.
Вердикт Тревора Дженневина: Zoom является однозначным победителем — Эрику Юаню удалось выполнить обещание создать лучший продукт.
Интерес российских туристов к отдыху в азиатских странах продолжает расти. По данным исследования онлайн-сервиса OneTwoTrip,…
Фракция ЛДПР в Государственной Думе под руководством Леонида Слуцкого внесла в правительство РФ законопроект о…
Китайские власти интенсивно ведут строительство крупного логистического комплекса в приграничном городе Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян, который…
Индийские нефтеперерабатывающие заводы возобновили импорт российской нефти после кратковременного сокращения поставок на фоне давления со…
Доля онлайн-торговли в российском ритейле может достичь 30% к 2030 году, при этом традиционные магазины…
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило проект приказа о расширении перечня профессий и…
View Comments
Zoom смог уверенно утвердиться на рынке видеоконференций, привлекая большое количество клиентов и обеспечивая значительный рост выручки. В то же время, Cisco сталкивается с снижением выручки от разработки софта и усилением конкуренции в области коммутации. Таким образом, Zoom является явным победителем в этой ситуации, благодаря своему качественному продукту и успешной стратегии развития.