Zoom vs. Cisco: лучшая акция для покупки

В 2011 году Эрик Юань покинул Cisco, посчитав, что компания не прислушивается ко мнению клиентов при разработке приложений для совместной работы. И он решил создать нечто лучшее — так началась историю Zoom.

Идея нашла отклик на рынке: только за последние 12 месяцев акции Zoom утроились в цене. Для конкурирующей Cisco показатель составил более скромные 24%.

Однако, какие перспективы ждут обе компании дальше? Собственное исследование провел инвестор Тревор Дженневин.

Cisco

Несмотря на успехи решения Cisco Webex для проведения видеоконференций, в целом выручка компании от разработки софта продолжает снижаться.

Усиливает негатив вокруг акций Cisco нарастающая конкуренция в ключевой нише — коммутации. Arista Networks заняла лидирующую позицию на рынках коммутации 100 Гбит/с и 400 Гбит/с. Серьезный удар, ведь массовый переход на 400 Гбит/с состоится уже в ближайшие 5 лет.

Светлое пятно — продукты Cisco в области кибербезопасности. Прогнозируемый рост выручки в направлении: +8% в первом полугодии. Однако, есть и недостаток — пока компания слабо представлена в сегменте.

Zoom

Основной продукт компании — Zoom Meetings — получил широкое распространение с началом пандемии и массовым переходом к дистанционному формату работы и учебы. Клиентская база сервиса увеличилась на 470% за 12 месяцев, а выручка — на 326%.

Сопутствующий продукт, позволяющий сохранить высокий темп — Zoom Phone, который позволяет совершать бизнес-звонки из любой точки на карте, где есть Интернет.

Вердикт Тревора Дженневина: Zoom является однозначным победителем — Эрику Юаню удалось выполнить обещание создать лучший продукт.


Учись инвестировать вместе с Тинькофф Инвестиции #ТинькоффИнвестиции #СноваВШколу

14 апреля 2021 14:34
поделиться...