Если вы не способны владеть этими акциями 10 лет, даже не думайте о том, чтобы купить их на 10 минут.

— Уоррен Баффетт

ФАС потребовала от Wildberries и Ozon изменить правила работы с продавцами

Маркетплейсы Wildberries и Ozon обязаны изменить правила работы с продавцами и проинформировать об этом Федеральную антимонопольную службу России до 30 октября текущего года. Об этом свидетельствует протокол заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в области информационных технологий, с которым ознакомилось информационное агентство ТАСС.

Согласно документу, компании ООО «РВБ» (Wildberries) и ООО «Интернет решения» (Ozon) должны реализовать пункты решения протокола и сообщить в ФАС России в срок до 30 октября 2025 года. Указанные пункты касаются прежде всего правил взаимодействия маркетплейсов с продавцами.

В отношении Wildberries антимонопольная служба рекомендовала проработать изменения в договор с продавцами, а также в деятельность самой платформы. В частности, изменения должны быть направлены на определение конкретных критериев отнесения товаров к группам, в отношении которых применяется или не применяется индекс остатка.

Еще одна рекомендация для Wildberries касается предоставления продавцам гибкой системы приобретения дополнительных услуг и ценообразования на них. В рамках данной системы продавцы должны получить возможность оперативно отказываться от услуг, в которых они не заинтересованы.

Для платформы Ozon ФАС сформулировала иные требования. Маркетплейс должен предоставить продавцам гарантии на получение в разумные сроки конкретных временных периодов для самостоятельного вывоза их товаров со складской инфраструктуры Ozon. Кроме того, платформа обязана закрепить свои обязательства по соблюдению сроков исполнения заявок продавцов на самостоятельный вывоз товаров со складских помещений.

Дополнительно ФАС рекомендовала Ozon проработать вопросы ошибочных блокировок учетных записей потребителей. При решении данной проблемы необходимо учитывать соблюдение прав неопределенного круга потребителей и защиту интересов продавцов от актов недобросовестной конкуренции и иных массовых недобросовестных действий.

Ранее Федеральная антимонопольная служба предупреждала, что примет меры антимонопольного реагирования в отношении Wildberries и Ozon в случае невыполнения рекомендаций по работе с продавцами. Установление конкретного срока исполнения — 30 октября — свидетельствует о намерении ФАС контролировать выполнение данных требований.

Требования антимонопольной службы направлены на создание более справедливых условий для продавцов на крупнейших российских маркетплейсах и устранение практик, которые могут ограничивать конкуренцию. Изменения должны обеспечить большую прозрачность правил работы платформ и предоставить продавцам больше контроля над своей деятельностью.

Wildberries и Ozon являются крупнейшими маркетплейсами в России, на которых работают десятки тысяч продавцов. Условия взаимодействия между платформами и продавцами имеют значительное влияние на развитие электронной коммерции в стране и доступность товаров для потребителей.

Источник: ТАСС

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




7 октября 2025 12:05
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x