Кто-то отдыхает сегодня в тени, потому что посадил дерево много лет назад

— Уоррен Баффетт

Сбербанк рассказал, как мошенники «взламывают» сознание клиентов

Современные мошенники все чаще прибегают к гибридным методам воздействия на потенциальных жертв, сочетая традиционные приемы социальной инженерии с цифровыми технологиями. Об этом заявил директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский на межотраслевой конференции «Безопасность клиента на первом месте», сообщает РИА Новости.

«Сила мошенников в том, что они первыми полностью овладевают сознанием жертвы, входят в полное доверие, используя методы социальной инженерии, — отметил эксперт. — Сейчас эта история все более усложняется, фактически превращаясь в «кибермистификацию», когда одновременно с традиционными психологическими способами воздействия используются цифровые сервисы — это мессенджеры, дипфейки и так далее».

По словам Велигодского, именно сочетание классических приемов манипулирования людьми с современными технологиями представляет собой главный вызов для служб безопасности банков и правоохранительных органов. «Мы должны быть быстрее преступников и опережать их в коммуникациях и в технологиях защиты», — подчеркнул он.

Представитель Сбербанка отметил, что в ряде случаев злоумышленники применяют дипфейки (подделанные с помощью ИИ изображения и голоса) для того, чтобы войти в доверие к жертве в рамках стандартных сценариев обмана. Однако кредитная организация активно борется с такими схемами.

«У Сбербанка есть эффективная технология выявления дипфейков. Кроме того, антифрод-система «Сбера» сегодня объединяет более 30 партнеров по онлайн-обмену рисковыми индикаторами по нашим клиентам и автоматически выявляет и приостанавливает мошеннические операции, в том числе она эффективно выявляет операции, совершаемые под влиянием злоумышленников, вне зависимости от того использовались дипфейки при их реализации или нет», — сообщил Велигодский.

Эксперт также подчеркнул важность развития киберграмотности у населения как одного из ключевых факторов противодействия кибермошенничеству. При этом, по его словам, традиционные методы донесения информации до людей уже не работают — необходимо искать новые подходы к повышению осведомленности клиентов об угрозах, чтобы эффективнее защищать их от воздействия аферистов.

Проблема кибермошенничества в последние годы приобрела масштабы настоящей эпидемии. По данным ЦБ РФ, только в 2023 году преступники похитили со счетов россиян более 15 миллиардов рублей, а количество случаев телефонного и интернет-мошенничества выросло на 40% по сравнению с предыдущим годом.

Эксперты отмечают, что злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы, адаптируясь к изменениям в поведении людей и внедрению новых технологий защиты. Использование дипфейков, «умных» ботов в мессенджерах, фишинговых сайтов и других инструментов позволяет им выдавать себя за сотрудников банков, представителей госорганов или даже за близких родственников жертв.

В этих условиях ключевую роль в борьбе с кибермошенниками играют просветительская работа с населением, разъяснение гражданам правил «цифровой гигиены», а также тесное взаимодействие банков, правоохранительных органов, телеком-операторов и интернет-платформ. Только объединив усилия, можно рассчитывать на эффективное противодействие криминальным «кибермистификаторам», наживающимся на доверчивости людей.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии







Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




21 ноября 2024 10:23
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x