Кто-то отдыхает сегодня в тени, потому что посадил дерево много лет назад

— Уоррен Баффетт

Аналитик Ермаков рассказал о новых методах работы телефонных мошенников

Телефонные мошенники все чаще отказываются от массовых обзвонов потенциальных жертв в пользу целевых атак на конкретных людей через мессенджеры. Об этом РИА Новости рассказал руководитель департамента защиты от финансового мошенничества Fraud Protection компании F6 Дмитрий Ермаков.

По его словам, в последнее время злоумышленники активно используют сложные схемы, сочетающие различные сценарии введения в заблуждение и давления на потенциальных жертв. Они уделяют больше внимания целевым атакам, применяя аудио- и видеодипфейки, а также мессенджеры для звонков.

Ермаков объяснил, что это происходит из-за сокращения возможностей для мошеннических звонков с использованием обычной сотовой связи. После блокировки Viber в России преступники в основном используют для первого контакта с жертвой WhatsApp и Telegram. Эти мессенджеры позволяют создавать аккаунты с названиями государственных сервисов, организаций и известных брендов, а также копировать их официальную символику в оформлении.

Например, в последнее время участились случаи, когда мошенники звонят москвичам через мессенджеры, представляясь сотрудниками «Почты России». Они рассказывают о посылке с утерянной накладной и просят сообщить смс-код от оповещения ДИТ Москвы. При блокировке одного номера злоумышленники пытаются дозвониться с других.

По словам эксперта, техники воздействия телефонных мошенников постоянно меняются и адаптируются с учетом политической ситуации и мер противодействия со стороны банков. При этом потенциальные жертвы, особенно люди старшего возраста, не всегда замечают, что звонок идет через мессенджер, и не испытывают подозрений. Так преступники обходят защиту сотовых операторов и экономят на технических средствах.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют:

  1. Не сообщать никому по телефону или мессенджерам персональные данные, реквизиты карт и счетов, коды из СМС.
  2. Проверять, через какое приложение поступил звонок. Если через мессенджер, а не обычную сотовую связь — это повод насторожиться.
  3. Обращать внимание на номер и название аккаунта звонящего в мессенджере. Официальные организации используют верифицированные бизнес-аккаунты.
  4. При малейших сомнениях прерывать разговор и самостоятельно связываться с организацией по номерам с официального сайта.
  5. Установить в мессенджерах настройки приватности, ограничивающие возможности связи с вами для незнакомых контактов.
  6. Предупредить пожилых родственников о рисках общения с неизвестными людьми в интернете и по телефону.
  7. Ни в коем случае не предоставлять неизвестным собеседникам коды из СМС и push-уведомлений.

Будьте бдительны и не позволяйте мошенникам ввести вас в заблуждение, через какие бы каналы они ни пытались выйти на связь. Помните: настоящие сотрудники банков, госорганов и других организаций никогда не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону. Сохраняйте спокойствие, критически оценивайте ситуацию и при малейших подозрениях прерывайте общение.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




28 февраля 2025 10:05
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x