Categories: В России

Мошенники придумали новую схему обмана с «безопасными» кодами из СМС

Мошенники изменили тактику общения с потенциальными жертвами и теперь подчеркивают в разговорах, что никаких кодов из СМС называть не надо, тем самым втираясь в доверие. Об этом сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на специалистов банка.

По данным ВТБ, новая схема обмана стала чаще встречаться в марте. Злоумышленники используют главную рекомендацию банков, госсервисов и операторов о неразглашении кодов из СМС, чтобы войти в доверие к клиенту, а затем обмануть его.

Схема работает следующим образом. Во время первого звонка мошенники стараются напугать собеседника, например, сообщают, что через две минуты к разговору подключится «генерал ФСБ». После этого звонок обрывается или клиент сам кладет трубку.

Далее потенциальной жертве приходит СМС или письмо на почту о попытке входа в ее аккаунт с незнакомого устройства. В сообщении указаны номер и ссылка для смены паролей, очень похожие на официальные контакты госсервисов, банков или операторов. Но по ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы.

В третьей части схемы клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону. Злоумышленники продолжают «пугать» возможным хищением средств и предлагают перевести деньги на безопасный счет. Доверившись им, люди передают свои средства, оформляют кредиты и отдают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров.

Также мошенники могут уговорить установить приложение якобы Центробанка для защиты денег и отправить к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к NFC-считывателю и проводит зачисление средств на карту, которой управляют преступники.

Чтобы не стать жертвой подобных схем, эксперты советуют:

  1. Всегда звонить в банк только по официальным телефонам, указанным на карте или сайте.
  2. Не переходить по ссылкам из сомнительных рассылок, а проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах.
  3. Ни под каким предлогом не называть незнакомцам коды из СМС или данные своих карт и счетов.
  4. Не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками банков, госорганов или правоохранительных структур.
  5. В случае подозрений на мошенничество немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком или соответствующей организацией.

Следование этим простым правилам поможет сохранить свои деньги и личные данные от посягательств злоумышленников, которые постоянно придумывают новые уловки для обмана доверчивых граждан, подчеркивают специалисты по информационной безопасности.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Китайские авиакомпании выступили против запрета США на полеты над Россией

Три крупнейших авиаперевозчика Китая — China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines —…

20 часов ago

МВФ предупредил о негативном влиянии американских пошлин на экономику США

Введенные Соединенными Штатами импортные пошлины подрывают инвестиционную активность в американской экономике, увеличивают производственные издержки для…

21 час ago

АТОР объяснила влияние курса рубля на стоимость отдыха в Турции

Стоимость новогоднего отдыха в Турции для российских туристов останется на уровне прошлого года. Об этом…

21 час ago

Вологодская область разрабатывает два национальных туристических маршрута

Региональные власти Вологодской области начали работу над созданием двух новых национальных туристических маршрутов, направленных на…

22 часа ago

Мошенники рассылают поддельные письма от имени ФНС

Мошенники активизировали фишинговые атаки на россиян, используя тему налоговых начислений за 2024 год. Об этом…

22 часа ago

Три крупнейших банка разрабатывают платежную систему без карт

Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк приступили к разработке концепции альтернативной платежной системы, которая сосредоточится на безналичных…

22 часа ago