Categories: В России

Мошенники придумали новую схему обмана с «безопасными» кодами из СМС

Мошенники изменили тактику общения с потенциальными жертвами и теперь подчеркивают в разговорах, что никаких кодов из СМС называть не надо, тем самым втираясь в доверие. Об этом сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на специалистов банка.

По данным ВТБ, новая схема обмана стала чаще встречаться в марте. Злоумышленники используют главную рекомендацию банков, госсервисов и операторов о неразглашении кодов из СМС, чтобы войти в доверие к клиенту, а затем обмануть его.

Схема работает следующим образом. Во время первого звонка мошенники стараются напугать собеседника, например, сообщают, что через две минуты к разговору подключится «генерал ФСБ». После этого звонок обрывается или клиент сам кладет трубку.

Далее потенциальной жертве приходит СМС или письмо на почту о попытке входа в ее аккаунт с незнакомого устройства. В сообщении указаны номер и ссылка для смены паролей, очень похожие на официальные контакты госсервисов, банков или операторов. Но по ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы.

В третьей части схемы клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону. Злоумышленники продолжают «пугать» возможным хищением средств и предлагают перевести деньги на безопасный счет. Доверившись им, люди передают свои средства, оформляют кредиты и отдают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров.

Также мошенники могут уговорить установить приложение якобы Центробанка для защиты денег и отправить к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к NFC-считывателю и проводит зачисление средств на карту, которой управляют преступники.

Чтобы не стать жертвой подобных схем, эксперты советуют:

  1. Всегда звонить в банк только по официальным телефонам, указанным на карте или сайте.
  2. Не переходить по ссылкам из сомнительных рассылок, а проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах.
  3. Ни под каким предлогом не называть незнакомцам коды из СМС или данные своих карт и счетов.
  4. Не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками банков, госорганов или правоохранительных структур.
  5. В случае подозрений на мошенничество немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком или соответствующей организацией.

Следование этим простым правилам поможет сохранить свои деньги и личные данные от посягательств злоумышленников, которые постоянно придумывают новые уловки для обмана доверчивых граждан, подчеркивают специалисты по информационной безопасности.

Источник: ТАСС

admin

Recent Posts

Маркетплейсы готовятся к новому регулированию в 2026 году

Российские электронные торговые площадки ожидает кардинальная перестройка правового поля с возможным введением в действие закона…

1 день ago

ФАС изучает практику скидок маркетплейсов после жалоб торговых ассоциаций

Федеральная антимонопольная служба приступила к детальному анализу механизмов предоставления скидок крупнейшими интернет-площадками после обращений торговых…

1 день ago

Российские туристы выбирают авторские маршруты и научные экспедиции

Спрос на индивидуальные туристические маршруты и научно-исследовательские путешествия стал определяющей тенденцией предстоящего летнего сезона. Участники…

1 день ago

Размер пособий по беременности для студенток увеличат до прожиточного минимума

Правительство Российской Федерации инициировало значительное повышение социальных выплат студенткам, находящимся в отпуске по беременности и…

1 день ago

Российская разработка революционизирует процесс создания новых антибиотиков

Исследователи Университета ИТМО представили революционную разработку в области медицины: первую в мире скрининговую платформу на…

2 дня ago

Минпромторг инициирует запрет на закупку импортных телевизоров для госнужд

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выступило с инициативой о полном запрете приобретения телевизионного оборудования…

3 дня ago