Объем легальной интернет-рекламы в России достиг 381 млрд рублей за полгода
Согласно отчету Роскомнадзора, объем легально размещенной рекламы в российском сегменте интернета (Рунете) за первое полугодие 2024 года составил 381 млрд рублей. Эта информация основана на данных Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведется в рамках закона об учете всей рекламы в Рунете.
Ключевые факты из отчета:
- Рост по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда показатель составлял 254,7 млрд рублей.
- О размещении рекламы отчитались 880,7 тыс. рекламодателей (828 тыс. годом ранее).
- Количество рекламных креативов превысило 2 млрд (1,2 млрд годом ранее).
- 58,5% (223,2 млрд руб.) рекламных бюджетов пришлось на продвижение крупных предприятий.
- 41 крупнейший рекламодатель потратил суммарно около 92 млрд руб.
- Большая часть рекламных бюджетов (56%) приписана Москве.
Эксперты рынка отмечают, что данные ЕРИР существенно отличаются от оценок других участников рынка. Так, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила рекламу в интернет-сервисах за тот же период в 213–215 млрд руб.
Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина считает, что данные ЕРИР близки к реальному объему всей digital-рекламы. Однако директор по цифровой трансформации Media Direction Group Александр Полуэктов полагает, что сумма учтенной в ЕРИР рекламы составляет только 60–70% от всей интернет-активности рекламодателей.
Эксперты отмечают, что рост рынка интернет-рекламы продолжается, чему способствуют:
- Развитие ретейл-медиа
- Рост инфлюенс-маркетинга
- Увеличение digital-инвентаря в сегменте рекламы вне дома
По прогнозам NMi Group, по итогам всего 2024 года объем рекламы в интернете может составить около 1 трлн руб.
Однако на рынке все еще наблюдается медиаинфляция из-за ограниченности инвентаря после ухода крупных иностранных площадок и отключения рекламного инвентаря на некоторых платформах.
Эксперты подчеркивают, что несмотря на значительный рост легальной рекламы, в «серой зоне» все еще может оставаться до трети рынка, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Несмотря на санкции, россияне стали больше тратить на зарубежные товары
- Российские ученые разработали технологию незамерзающих батарей для электромобилей
- ВКонтакте будет поощрять создателей оригинальных материалов
- Тревел-блогеры опровергли мифы о русофобии к путешественникам из России
- Психологи рассказали, как помочь жертвам телефонных мошенников справиться с травмой
- Росалкогольрегулирование предостерегло от закрытия алкомаркетов в России
- Круизные поезда становятся новым трендом в путешествиях по России
- В России планируют изменить правила предоставления рассрочки от застройщиков