«Почта России» предложила ужесточить требования к операторам электронной торговли

Компания выступила с инициативой установить дополнительные критерии для включения в реестр операторов электронной торговли, включая требования к инфраструктуре и финансовому обеспечению. Участники рынка опасаются, что это может привести к монополизации отрасли.

По информации РБК, министр цифрового развития Максут Шадаев направил письмо главе Минэкономразвития Максиму Решетникову с предложениями «Почты России» по регулированию рынка электронной торговли.

Инициатива возникла после сентябрьской стратегической сессии правительства по развитию «Почты России» до 2030 года, где премьер-министр Михаил Мишустин поручил проработать вопрос сохранения и повышения доли компании на рынке трансграничной электронной торговли.

Среди ключевых предложений «Почты России»:

  • Наличие собственной инфраструктуры для хранения и доставки товаров по всей стране
  • Подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия
  • Поддержание неснижаемого остатка на счетах в размере €3 млн
  • Уставный капитал не менее 100 млн рублей

По данным компании, ее доля на рынке логистики для трансграничной электронной торговли сократилась с 99% в 2018 году до 50% в 2024 году. Объем международных почтовых отправлений упал с 311,3 млн штук в 2018 году до 88,6 млн в 2023 году.

Участники рынка выразили обеспокоенность предложенными мерами. Президент АТЭД отметил, что новые требования могут значительно ограничить конкуренцию, так как предложенная сумма обеспечения в €3 млн в шесть раз превышает уровень, установленный решением ЕЭК (€500 тыс.).

«Это достаточно существенное обеспечение, которое будет заморожено на счету оператора и отсечет от участия в реестре значительную часть компаний не только среднего, но и крупного бизнеса», — заявил президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России Александр Митюков.

Представители маркетплейсов также высказали опасения. «В случае установки избыточных требований существует риск исчезновения с онлайн-витрины иностранных товаров, которые пользуются популярностью у покупателей в России», — прокомментировали в Wildberries.

GR-директор CDEK.Shopping Полина Щербинина предупредила, что монополизация логистических услуг может негативно повлиять на качество и стоимость услуг для потребителей.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии







Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




30 октября 2024 10:13
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x