Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Согласно недавнему исследованию компании Альфа-Лизинг, на российском рынке автомобильных шин наблюдаются интересные тенденции: корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение китайским брендам, в то время как частные автовладельцы по-прежнему выбирают европейские марки.

Несмотря на то, что официально переход на зимние шины обязателен с 1 декабря, фактически сезон замены начинается гораздо раньше. Жители Сибири и Дальнего Востока меняют резину уже в сентябре, а на Урале и в Центральной России — в ноябре. Интересно, что лидерами по объему продаж зимних шин в регионах (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) являются Краснодар и Ростов-на-Дону, на которые приходится 10% от общего объема реализации.

Аналитики прогнозируют, что в осенне-зимнем сезоне 2024 года автовладельцам следует ожидать повышения цен на шины в среднем на 9%. Наибольший рост стоимости наблюдается в сегменте всесезонных шин — на 12%. Летние шины подорожали на 6%. Однако зимние шины, вопреки общей тенденции, подешевели на 10% по сравнению с прошлым годом.

Для среднестатистического автовладельца замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание автомобиля, который оценивается в 10 000 рублей для минимального объема работ.

В сегменте коммерческого транспорта и спецтехники наблюдаются самые высокие цены на зимние шины. При этом бизнес все чаще обращает внимание на китайские бренды. Исследование показывает, что 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, а 15% предприятий уже закупают колеса из Китая. Наиболее востребованные китайские бренды — Triangle, Sailun и Linglong.

Тройка лидеров среди брендов шин в корпоративном сегменте выглядит следующим образом:

  1. Kama (отечественные грузовые шины) — 15% продаж
  2. Michelin — 12%
  3. Bridgestone — 12%

Основными потребителями шин для коммерческого транспорта являются:

  • Таксопарки — 40%
  • Грузоперевозчики и логистические компании — 27%
  • Производственные предприятия — 8%

Эксперты отмечают, что эти тенденции отражают как экономические факторы, так и изменения в восприятии качества китайской продукции на российском рынке.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии







Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




18 октября 2024 10:23
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x