Российские компании переходят на китайские шины для автопарков

Согласно недавнему исследованию компании Альфа-Лизинг, на российском рынке автомобильных шин наблюдаются интересные тенденции: корпоративные клиенты все чаще отдают предпочтение китайским брендам, в то время как частные автовладельцы по-прежнему выбирают европейские марки.
Несмотря на то, что официально переход на зимние шины обязателен с 1 декабря, фактически сезон замены начинается гораздо раньше. Жители Сибири и Дальнего Востока меняют резину уже в сентябре, а на Урале и в Центральной России — в ноябре. Интересно, что лидерами по объему продаж зимних шин в регионах (не считая Москвы и Санкт-Петербурга) являются Краснодар и Ростов-на-Дону, на которые приходится 10% от общего объема реализации.
Аналитики прогнозируют, что в осенне-зимнем сезоне 2024 года автовладельцам следует ожидать повышения цен на шины в среднем на 9%. Наибольший рост стоимости наблюдается в сегменте всесезонных шин — на 12%. Летние шины подорожали на 6%. Однако зимние шины, вопреки общей тенденции, подешевели на 10% по сравнению с прошлым годом.
Для среднестатистического автовладельца замена шин в 2024 году составит примерно 72% от среднего ежегодного бюджета на обслуживание автомобиля, который оценивается в 10 000 рублей для минимального объема работ.
В сегменте коммерческого транспорта и спецтехники наблюдаются самые высокие цены на зимние шины. При этом бизнес все чаще обращает внимание на китайские бренды. Исследование показывает, что 84% российских компаний готовы рассматривать китайские шины как альтернативу привычным производителям, а 15% предприятий уже закупают колеса из Китая. Наиболее востребованные китайские бренды — Triangle, Sailun и Linglong.
Тройка лидеров среди брендов шин в корпоративном сегменте выглядит следующим образом:
- Kama (отечественные грузовые шины) — 15% продаж
- Michelin — 12%
- Bridgestone — 12%
Основными потребителями шин для коммерческого транспорта являются:
- Таксопарки — 40%
- Грузоперевозчики и логистические компании — 27%
- Производственные предприятия — 8%
Эксперты отмечают, что эти тенденции отражают как экономические факторы, так и изменения в восприятии качества китайской продукции на российском рынке.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Китайское агентство оценило кредитоспособность России на уровне A-i
- Россия и Китай обсудили расширение энергетического партнерства
- Кыргызские туроператоры представили маршруты для новосибирцев
- АТАГ предлагает запретить возвращение Booking.com и Airbnb в Россию
- Ущерб от киберпреступлений в России достиг 64 млрд рублей за 4 месяца
- Количество европейских туристов на Эльбрусе выросло в два раза
- Правительство планирует создать цифровой профиль водителя для борьбы с ДТП
- Депутаты удвоили лимит выплат по европротоколу при спорных ДТП