Categories: В России

Российские страховщики увидели потенциал в защите интересов онлайн-продавцов

Ведущие российские страховые компании объявили о планах запуска специализированных продуктов для продавцов маркетплейсов. Первопроходцем стала «СберСтрахование», которая уже в начале декабря представит соответствующий полис. В 2025 году аналогичные услуги намерены предоставлять «Ренессанс страхование», «Зетта Страхование» и, возможно, «АльфаСтрахование».

Интерес страховщиков к рынку онлайн-торговли обусловлен стремительным ростом этого сегмента в последние годы. По данным BusinesStat, в 2019-2023 годах объем e-commerce в России увеличился более чем в три раза. На маркетплейсах уже работают более 800 тысяч продавцов, и эта цифра продолжает расти. Только за 2023 год совокупные продажи четырех крупнейших площадок (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет) превысили 4 трлн рублей.

Новые страховые продукты призваны защитить товары селлеров от повреждений на всем пути от продавца до покупателя — во время транспортировки, хранения на складе и в пункте выдачи заказов. Полисы также будут покрывать случаи подмены или порчи товара покупателем, а также компенсировать неустойки, которые маркетплейсы берут с продавцов за возврат некачественной продукции.

Подходы страховщиков к дистрибуции несколько различаются. «СберСтрахование» будет предоставлять услуги через личный кабинет на своем сайте, охватывая продавцов любых онлайн-площадок. «АльфаСтрахование» и «Зетта Страхование» планируют реализовывать полисы непосредственно через маркетплейсы. «Зетта» также прорабатывает вариант «коробочного» продукта для селлеров вне маркетплейсов.

Эксперты оценивают потенциал нового направления весьма оптимистично. По мнению независимого специалиста Андрея Бархоты, в ближайшие два года объем страховых премий в этом сегменте может достичь 10-15 млрд рублей. Директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни» Владислав Головкин отмечает, что в условиях бурного роста e-commerce селлеры сталкиваются с новыми рисками, связанными с логистикой и хранением товаров. Это открывает для страховщиков возможности привлечения клиентов и увеличения взносов.

В то же время опыт предыдущих лет показывает, что страхование продавцов маркетплейсов — не самый простой бизнес. Так, «РЕСО-Гарантия» ранее отказалась от продления договора с одним из ведущих маркетплейсов из-за высокой убыточности. По мнению экспертов, запуск аналогичных программ другими игроками подстегнет конкуренцию как среди страховщиков, так и среди самих маркетплейсов, что может негативно сказаться на маржинальности этого направления.

Еще одним вызовом может стать стремление крупнейших маркетплейсов развивать собственные страховые сервисы. Так, «Озон» уже предлагает клиентам страховые продукты по модели white label через свое подразделение «Озон Страхование». Wildberries также рассматривает возможность встраивания страховых услуг для селлеров непосредственно в свою платформу.

Несмотря на потенциальные риски, эксперты сходятся во мнении, что страхование продавцов маркетплейсов — перспективная ниша, которая будет динамично развиваться в ближайшие годы. Успех страховщиков на этом поприще во многом будет зависеть от их способности предложить привлекательные условия и сервис, а также выстроить эффективное взаимодействие с площадками электронной торговли. Те, кто сумеет занять лидирующие позиции в этом сегменте сейчас, смогут получить серьезные преимущества в будущем.

admin

Recent Posts

Катар вновь предупредил Европу о прекращении экспорта СПГ

Катар вновь предупредил Евросоюз о возможном прекращении экспорта сжиженного природного газа, если ЕС не смягчит…

6 часов ago

МВД назвало три привычки для защиты от кибермошенников

Для защиты от кибермошенников необходимо выработать три ключевые привычки. Об этом сообщила пресс-служба управления по…

6 часов ago

Mazda утратила право на выкуп производственных активов в России

Японский автопроизводитель Mazda не направлял запросов на реализацию опциона в ГК «Соллерс» и в октябре…

1 день ago

Мошенники создают фейковые магазины перед Черной пятницей

Мошенники в преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» создают фиктивные интернет-магазины и одностраничные сайты, имитирующие ресурсы…

1 день ago

OpenAI купит у Amazon мощности на базе процессоров Nvidia

Компания OpenAI заключила соглашение с Amazon Web Services о приобретении вычислительных мощностей на сумму $38…

1 день ago

Минтуризма Венесуэлы сообщило о росте потока из России

Министерство туризма Венесуэлы отмечает увеличение потока российских туристов, посещающих республику. С августа 2025 года число…

1 день ago