«Яндекс» выиграет от обновленного закона «О защите прав потребителей»

Минцифры РФ готово внести дополнительные изменения в закон «О защите прав потребителей», вступающий в силу 1 июля 2021 года. Их утверждение поможет «Яндексу» удержать позиции на местном рынке.

Правительство потребует от производителей смартфонов предустанавливать российский софт, включая поисковую систему браузера по умолчанию. Хотя авторы обновленного документа прямо не указывают на то, что основным поисковиком станет «Яндекс», это наиболее очевидный вариант по причине отсутствия достойных альтернатив от российских разработчиков.

Решение поможет «Яндексу» замедлить падение на родном рынке, ведь пользователи не склонны менять поисковую систему, выбранную по умолчанию.

«Яндекс», который в прошлом зарекомендовал себя перспективным стартапом на международном рынке, начал терять позиции после инициатив правительства по так называемому «развитию IT-сектора». События 2014 года ускорили процесс падения — «Яндекс» утратил доступ к рынку Украины, потерял часть клиентов из СНГ, а его присутствие на международном уровне стало нежелательным.

С ростом активности в IT-секторе «Сбербанка» угроза нависла над позициями «Яндекса» в России. Негатива добавил недавний отчет за 4-й квартал и 2020 год в целом. Инвесторы ожидали от компании выхода на новые рынки, но этого не произошло, а нашумевшая сделка по покупке «Тинькофф Банка» сорвалась.

Перспективы закрепиться на конкурентном рынке финтеха у «Яндекса» невысоки. Однако, эксперты высоко оценивают возможности компании для расширения на рынках перевозок, рекламы и электронной коммерции.


Учись инвестировать вместе с Тинькофф Инвестиции #ТинькоффИнвестиции #СноваВШколу

16 марта 2021 13:40
поделиться...