Может ли эта туристическая акция стать следующим Airbnb?

Может ли эта туристическая акция стать следующим Airbnb?

Airbnb (ABNB) размещает на своей платформе миллионы объектов недвижимости для отдыха, долгосрочной аренды и сопутствующих услуг и услуг. Он стал настолько масштабным бизнесом, что его рыночная капитализация составляет 70 миллиардов долларов даже после падения рынка в этом году. Большинство инвесторов могут только жалеть, что не смогли заполучить такого прорывного лидера отрасли на раннем этапе.

Конечно, ни у кого нет хрустального шара, который мог бы точно предсказать «следующую большую вещь». Но иногда вы можете обнаружить компании, которые показывают признаки.

Vacasa (VCSA) выглядит так, как будто у нее есть потенциал, подобный Airbnb, чтобы доминировать в своей части туристического бизнеса, но она все еще находится на гораздо более ранней стадии роста. Вот краткое изложение бизнеса Vacasa, его возможностей для роста и того, что инвесторы должны иметь в виду, прежде чем рассматривать открытие позиции в нем.

Рыночные возможности Vacasa

Vacasa — это платформа управления арендой жилья для отдыха. Компания предоставляет полный спектр услуг по управлению недвижимостью, включая бронирование, уборку, техническое обслуживание и многое другое. Она использует технологии, чтобы сделать процесс управления максимально эффективным, а также максимизировать доход для владельцев управляемых им свойств. Фактически, Vacasa утверждает, что ее типичный владелец загородного дома может заработать на 20% больше, сдавая жилье на ее платформе, чем через других профессиональных управляющих недвижимостью.

По последней информации, во вселенной Вакасы было более 35 000 домов. У него также есть несколько смежных предприятий, таких как сеть агентов по недвижимости, которые помогают людям, желающим купить дома для отдыха и сдачи в аренду.

Очевидно, что каталог из 35 000 объектов сдаваемой в аренду на время отпуска не идет ни в какое сравнение с миллионами предложений на платформе Airbnb. Но в том-то и дело. Vacasa уже является лидером в области управления недвижимостью с полным спектром услуг, но управляет гораздо менее чем 1% объектов недвижимости на целевом рынке. Во всем мире насчитывается около 20 миллионов домов для отдыха и более 5 миллионов только в Соединенных Штатах. В управлении арендой жилья для отдыха просто не существует общенационального бренда, и именно его стремится создать Vacasa.

Есть огромная возможность. По оценкам, в 2022 году на аренду для отпуска будет потрачено более 200 миллиардов долларов, а в 2021 году на долю Вакасы пришлось 0,8% от этого объема. Кроме того, аренда на время отпуска растет в два раза быстрее, чем традиционное (гостиничное) жилье.

Сильные результаты и финансовая гибкость

Несмотря на общее замедление роста потребительских расходов в последнее время, спрос на поездки остается довольно высоким. Во втором квартале объем бронирований Vacasa вырос на 32% по сравнению с прошлым годом, а выручка превысила верхний предел прогноза руководства. Компания планирует увеличить количество домов, находящихся в ее управлении, на 30% в 2022 году.

Стоит также отметить, что, в отличие от многих других быстрорастущих компаний (особенно тех, которые вышли на биржу во время бума SPAC), Vacasa недалеко от прибыльности. Фактически, ожидается, что она будет близка к безубыточности на основе скорректированной EBITDA за 2022 год и получит положительную чистую прибыль во втором квартале. Таким образом, несмотря на то, что Vacasa получила тонну наличных в рамках своей сделки со SPAC и все еще имеет более 319 миллионов долларов в банке, она не прожигает свои резервы.

Может ли Vacasa иметь больший потенциал дохода, чем Airbnb?

Есть одно ключевое различие между Vacasa и Airbnb. Vacasa — это менеджер недвижимости с полным спектром услуг , а Airbnb — в основном портал бронирования. В результате Vacasa получает гораздо больше за свои услуги. Плата за управление арендой на время отпуска обычно составляет от 25% до 50% от арендной платы. Airbnb получает только около 3% своего объема бронирований. Дело в том, что Vacasa не нужно масштабироваться до размера Airbnb, чтобы получать такой же доход — она может сделать это примерно с одной десятой объема бронирований Airbnb. Это, безусловно, амбициозная цель, но достижимая.

Наконец, важно отметить, что Vacasa не обязательно является конкурентом Airbnb. На самом деле, как раз наоборот. Vacasa продает свою недвижимость на Airbnb (помимо других сайтов). Проще говоря, Airbnb захочет, чтобы Vacasa преуспела и добавила больше недвижимости на его платформу. Рост Vacasa является взаимовыгодным для обеих компаний.

Может ли Vacasa стать следующей крупной туристической компанией?

Безусловно, Vacasa не без риска. Чтобы сделать скачок от менее чем 1% рынка до настоящего национального (или даже глобального) бренда, нужно многое сделать правильно. Также стоит иметь в виду, что путешествия — это циклический бизнес, и рецессия или резкое замедление потребительских расходов на путешествия могут подорвать темпы роста Vacasa, по крайней мере, временно.

Vacasa попадает в категорию спекулятивных компаний, когда речь идет о туристических акциях , поскольку она все еще находится на относительно ранней стадии роста. Тем не менее, с рыночной капитализацией менее 2,5% от Airbnb и бизнес-моделью с легким капиталом и большим доходом, Vacasa, безусловно, имеет потенциал, если она сможет реализовать свое видение.

Оригинальный обзор Vacasa


Следи за самыми горячими финансовыми новостями в нашем телеграм канале Пульс денег





5 сентября 2022 11:03
поделиться...