Может ли Rivian стать новой Tesla?

Может ли Rivian стать новой Tesla?

Хотите верьте, хотите нет, но Tesla TSLA -12,18% ) занимается производством электромобилей уже 10 лет. Первопроходец в области электромобилей (EV) произвел 2600 автомобилей в 2012 году, и с тех пор его складские запасы расширилист более чем на 15 000%. Конечно, не всегда все было гладко, и попутно компания оказывалась на грани банкротства.

Tesla создала целый рынок, облегчив другим возможность следовать по ее стопам. Вероятно, нет другой акции, которая соответствовала бы этой доходности, но Rivian Automotive RIVN -9,50% ) использует то, что создала Tesla, и пытается отразить свои успехи с помощью другого подхода. В последнее время инвесторы Rivian слышали только плохие новости, но иногда это лучший период для покупки акций.

Красный родстер Tesla на живописной дороге.

ИСТОЧНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ: TESLA

Почти вниз и на выход

Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что его компания была в пределах месяца от банкротства, когда она наращивала массовое производство Model 3 в 2017 году. Он назвал этот опыт «производственным адом». Но, как показывает эта диаграмма, как только Tesla преодолела трудности с запуском конвейеров, объемы ее производства и поставок резко выросли.

Гистограмма, показывающая поставки Tesla, начиная с 2012 года и заканчивая 2021 годом.

В своем недавнем телефонном совещании с инвесторами в первом квартале Маск сказал, что, по его мнению, есть «разумный шанс на 60%-ное увеличение по сравнению с прошлым годом», что подразумевает потенциальное достижение около 1,5 млн поставок электромобилей в 2022 году.

Разные наборы задач

Rivian произвела чуть более 2550 автомобилей в первом квартале 2022 года и полагает, что за весь год она достигнет 25 000 автомобилей. Это отражает объем продаж Tesla в первые дни ее существования, задолго до выпуска Model 3 в 2017 году.

Но Rivian сталкивается с собственным набором проблем на раннем этапе роста. Проблемы с цепочкой поставок привели к тому, что компания снизила прогноз производства автомобилей в 2022 году до 25 000, хотя у нее есть возможность производить вдвое больше. В своем письме акционерам за первый квартал компания заявила, что у нее есть оборудование и процессы для производства более 50 000 автомобилей на своей платформе, если она сможет получить необходимые детали. Она также вынуждена покрывать растущие расходы, поскольку она работает над поставкой более 80 000 пикапов и внедорожников, зарезервированных до того, как цены на сырье стали более завышенными. И не будет быстрого изменения ни ограничений в цепочке поставок, ни роста цен.

Но это не мешает Rivian планировать на долгосрочную перспективу. Помимо предварительных заказов на грузовики и внедорожники, у компании есть заказ от Amazon — ее крупнейшего акционера — на 100 000 электрических фургонов для доставки. Это хорошая база, и Rivian уже объявила об инвестициях для обеспечения необходимых производственных мощностей. Недавно запланированный завод стоимостью 5 миллиардов долларов в Джорджии, который, как в компании надеются, будет запущен в 2024 году, поставит его на первое место в списке крупнейших инвестиций в производство электромобилей в США.

Гистограмма, показывающая инвестиции в мощности электромобилей в США к 2025 году и показывающая Rivian на седьмом месте.

RIVIAN ОБЪЯВИЛА ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В РАЗМЕРЕ 5 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ В СВОЕ ВТОРОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В ДЖОРДЖИИ

Долгосрочное планирование

Не только Rivian следует планировать на долгосрочную перспективу. Инвесторы Ривиана тоже должны озаботиться этим. Вероятно, в краткосрочной перспективе будет больше боли, так как предстоит решить множество проблем.

Акции Rivian, возможно, никогда не принесут феноменальной доходности, которую обеспечили акции Tesla. Но компания имеет хорошую базу заказов и планирует выйти на крупносерийное производство с общей плановой мощностью 600 000 единиц в год.

Как и Тесла в первые годы своего существования, он должен преодолеть ранние проблемы. В этом заключается большой риск для инвесторов. Но если стартап успешно справится со своими проблемами роста, она может стать крупным производителем электромобилей с предложениями пикапов, внедорожников и фургонов для доставки, которые будут способствовать росту компании в течение следующего десятилетия.

Оригинал статьи от The Motley Fool


Следи за самыми горячими финансовыми новостями в нашем телеграм канале Пульс денег





27 апреля 2022 12:41
поделиться...