Стоит ли покупать акции Snap после того, как они рухнули?
![Стоит ли покупать акции Snap после того, как они рухнули?](https://buffett.ru/wp-content/uploads/2021/10/snapchat2-scaled.jpg)
Акции Snap (тикер SNAP) упали после того, как компания предупредила инвесторов, что текущий квартал идет хуже, чем ожидалось. Сейчас акции оцениваются на 83% ниже по сравнению с максимумом.
Неудивительно, что людям интересно покупать Snap. Обычно резкое падение стоимости привлекает инвесторов, заботящихся о стоимости. Давайте внимательно посмотрим на его перспективы и подумаем, стоит ли долгосрочным инвесторам начинать покупать акции Snap.
Макроэкономические условия снижают спрос на рекламу
Snap — это социальная сеть, к которой можно присоединиться и использовать бесплатно. Он может похвастаться 332 миллионами активных пользователей в день по всему миру, по сравнению с 319 миллионами в предыдущем квартале. Поскольку присоединиться и использовать его можно бесплатно, Snap зарабатывает деньги, показывая рекламу пользователям, просматривающим приложение и веб-сайт. В этом отношении он проделал отличную работу.
Выручка компании выросла с 404 миллионов долларов до 4,1 миллиарда долларов с 2016 по 2021 год. Десятикратное увеличение связано с тем, что маркетологи жаждут возможности влиять на сотни миллионов ежедневных пользователей Snap. Кроме того, Snap извлекает выгоду из преимущества цифровой рекламы над нецифровой.
Пользователи, просматривающие Snap на своих телефонах, компьютерах и планшетах, всего в нескольких кликах от покупки продукта, если увидят привлекательную рекламу. Сравните это с радио, газетой, рекламным щитом или даже кабельным телевидением, где потребители дальше отодвинуты от места покупки. Конечно, некоторая реклама делается исключительно для повышения узнаваемости бренда, а не для принуждения к покупке, но по большей части компании рекламируют, потому что хотят, чтобы вы совершили покупку.
В 2021 году маркетологи потратили 763 миллиарда долларов по всему миру, что на 22,5% больше, чем годом ранее. Интересно, что процент расходов на цифровые каналы увеличился до 64,4% в 2021 году по сравнению с 52,1% в 2019 году. Неблагоприятные факторы, влияющие на мировую экономику, могут остановить или сократить расходы на рекламу в 2022 году.
Пандемия коронавируса вызывает перебои в цепочках поставок всего, от детских смесей до автомобилей и игровых консолей. В случае с новыми и подержанными автомобилями дилеры просят и заставляют потребителей платить на тысячи долларов больше, чем рекомендованные производителями розничные цены. При таком дисбалансе спроса и предложения меньше необходимости в рекламе.
Действия России в Украине усугубляют дефицит в цепочке поставок. А неопределенность и опасения эскалации вызвали опасения по поводу рецессии в Европе. Маркетологи, несомненно, заметили ухудшение условий и сократили расходы на рекламу в регионе.
Действительно, это встречные ветры, на которые ссылалась Snap, когда 23 мая предупредила инвесторов, что не оправдает прогнозов на второй квартал, на которые ориентировалась 21 апреля. Обновление прогноза привело к падению акций более чем на 40% на следующий день.
Акции Snap выглядят дешево после краха?
Короткий ответ: нет. Даже после краха акции Snap стоят недешево. При соотношении цены к объему продаж, равном пяти, Snap является самым дорогим среди своих конкурентов, Pinterest и Meta Platforms. Если сравнивать соотношение цены и свободного денежного потока, Snap более чем в пять раз дороже своего ближайшего конкурента. Обратите внимание, что Twitter был исключен из обсуждения из-за потенциальной покупки Илоном Маском.
Таким образом, если ответить на вопрос, поставленный в заголовке, стоимостным инвесторам пока не следует покупать акции Snap. Акции все еще дороги даже после значительного падения.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Депутат Антон Горелкин о возможном ограничений в отношении видеохостинга YouTube
- Softline нацелен на рост за счёт приобретения IT-компаний, разрабатывающих решения для ритейла
- PNK Group и Ростелеком готовят крупную сделку на приобретение ЦОД в Медведково за 19 млрд рублей
- Алроса готова к долгосрочной добыче: запасы в 1,067 млрд каратов алмазов на более чем 30 лет
- Highland Gold увеличивает инвестиции в добычу золота в Забайкалье на миллиарды рублей
- IT-рынок в движении: цены выросли на 15–20% сопоставимо с годовой динамикой
- Большие планы для Сочи: инвестиции в волноломы достигнут 20 млрд рублей
- Крупные инвестиции: VK запускает платформу для онлайн-репетиторов с финансированием в 300 млн рублей
Мне кажется, что реклама на Snap — отличный способ привлечь внимание пользователей и побудить их совершить покупку. Ведь они находятся всего в нескольких кликах от товара. А вот с традиционной рекламой, такой как радио или газеты, это уже не так просто. Впечатляюще, что маркетологи все больше инвестируют в цифровые каналы. Хотелось бы надеяться, что экономические проблемы не повлияют на рекламу в следующем году.