Coca-Cola изучает возможность возобновления производства в России

Компания Coca-Cola начала обсуждение стратегий возвращения на российский рынок. Об этом сообщает Telegram-канал Mash со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным издания, в компании рассматривают различные варианты конкуренции с российскими производителями и изучают возможность возобновления производства на прежних производственных площадках. До приостановки деятельности в России Coca-Cola владела 10 заводами, на которых работало более 7 тысяч человек.
Источники отмечают, что компания не осуществляла контроль за качеством продукции, которая продавалась в России через третьих лиц после официального прекращения деятельности на российском рынке. Параллельный импорт напитков продолжался все это время, но не позволял удовлетворить спрос в полном объеме.
Зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил, что возвращение иностранных компаний должно быть избирательным. «Вернуться в Россию должны только те зарубежные компании, в которых местные специалисты действительно нуждаются для налаживания работы в тех или иных отраслях экономики», — подчеркнул депутат, добавив, что это не относится к популярным брендам одежды и питания.
За время отсутствия Coca-Cola российский рынок безалкогольных напитков существенно изменился. По данным аналитиков, до ухода компании ее доля в сегменте газированных напитков составляла около 20%. Сейчас эта ниша поделена между несколькими крупными отечественными производителями, которые сформировали устойчивую клиентскую базу.
«Компании придется серьезно пересмотреть свою маркетинговую стратегию и ценовую политику, чтобы вернуть прежние позиции на рынке», — отмечает ведущий аналитик рынка продуктов питания и напитков консалтинговой компании «Форсайт» Андрей Семенов.
Российские производители безалкогольных напитков уже заявили о готовности к конкуренции с международным гигантом. «За прошедшее время мы существенно укрепили свои позиции и создали продукты, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей», — прокомментировал ситуацию представитель одного из крупных отечественных производителей.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Товарооборот сервисов электронной коммерции «Яндекса» в 2024 году вырос на 48%
- Крупные бренды готовятся к возвращению на российский рынок
- Депутаты поддержали идею ипотеки от микрокредитных компаний
- Китайский ИИ DeepSeek стал самым популярным у россиян в январе 2025 года
- Клиенты ВТБ смогут использовать два накопительных счета с разными условиями
- Российские банки упростят выдачу льготной ипотеки
- DeepSeek и ChatGPT спрогнозировали будущее доллара
- Экспорт свинца и лома за пределы ЕАЭС будет осуществляться по лицензиям