Онлайн-торговля может занять 30% российского рынка к 2030 году
Доля онлайн-торговли в российском ритейле может достичь 30% к 2030 году, при этом традиционные магазины сохранят свою значимость в общей структуре рынка. Об этом сообщил «Российской газете» доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко.
Эксперт отметил, что увеличение числа онлайн-платформ может привести к частичному снижению цен на товары благодаря усилившейся конкуренции на маркетплейсах.
Маркетплейсы активно борются за клиентов, предлагая скидки, акции и подарки к покупкам. Они могут существенно сократить издержки благодаря отсутствию необходимости содержать физические магазины. У них есть возможность работать напрямую с производителями, минуя длинные цепочки посредников, что также снижает затраты.
Однако глобального удешевления товаров не произойдет из-за внешних факторов, включая расходы на логистику, считает эксперт.
Щербаченко обратил внимание на то, что офлайн-ритейл продолжит оставаться важным элементом рынка благодаря потребительским привычкам и личному общению. Согласно исследованию СберАналитики, главные тренды первого полугодия 2025 года — рост среднего чека на 10% и возвращение спроса в офлайн-магазины.
«Люди в маленьких городах привыкли покупать в офлайн-магазинах, где сеть доставки еще не так развита, как в Москве и Санкт-Петербурге. Важными для многих покупателей остаются личное общение и возможность ознакомиться с товаром вживую», — пояснил он.
В числе основных преимуществ маркетплейсов доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Назарова называет полноту и широту ассортимента, возможность для покупателя наполнять корзину покупок за счет использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов, быстрые сроки доставки с различными способами получения, широкую географию и различные способы оплаты — онлайн, при получении или частями. На маркетплейсах можно сравнить цены у разных продавцов и заказать товар, который находится на складе в другом городе.
Эксперт по e-commerce Ирина Поддубная уверена, что в ближайшие годы российский ритейл продолжит гибридизацию форматов: лидировать будут маркетплейсы с развитой офлайн-инфраструктурой, магазины у дома с широкой категорией fresh и форматы «dark store» для экспресс-доставки. Сетевой дискаунтер сохранит позиции на фоне роста цен — потребитель все больше ориентируется на рациональные покупки.
Прогнозы экспертов указывают на продолжающуюся трансформацию российского розничного рынка, где онлайн и офлайн форматы будут дополнять друг друга, а не конкурировать за полное доминирование.
Источник: Российская газета
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Баффетт добавил в портфель три новые компании и сократил долю в Apple
- Инвестиционное мошенничество составило четверть фишинговых сайтов
- Россия может войти в топ-5 производителей редкоземельных металлов
- ЦБ не видит системных рисков в четырехдневной рабочей неделе
- Госбанк Индии оценил ущерб от отказа от российской нефти
- Госдума объяснила новый порядок налогообложения вкладов с 2025 года
- Экспорт российского газа в Среднюю Азию может вырасти втрое
- Трамп подписал указ о введении тарифов для десятков стран