Россия увеличила пошлину на экспорт пшеницы: что это значит для рынка?

Министерство сельского хозяйства России объявило о повышении с 13 июня экспортной пошлины на пшеницу на 2,4% — до 2845,3 рубля за тонну. Новая ставка выросла по сравнению с предыдущим уровнем в 2778,1 рубля. Изменения вступили в силу в четверг вместо среды из-за праздничного дня 12 июня. При этом пошлины на экспорт ячменя и кукурузы сохранились на нулевой отметке.
Действующий в России с июня 2021 года зерновой демпфер предусматривает плавающие экспортные пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу, рассчитываемые еженедельно на основе индикативных цен биржевых контрактов на Московской бирже. С начала июля 2022 года размер пошлин определяется в рублях.
В 2023 году базовая цена, используемая для расчета пошлины на пшеницу, была повышена с 15 до 17 тысяч рублей за тонну, на ячмень и кукурузу — до 15 875 рублей с 13 875 рублей за тонну. Вице-премьер Дмитрий Патрушев сообщил о решении дополнительно повысить базовую цену для всех трех культур на 1 тысячу рублей за тонну перед началом нового сельскохозяйственного сезона.
Плавающие экспортные пошлины призваны сдерживать внутренние цены на зерно в России путем изъятия сверхприбылей экспортеров при высоких мировых ценах. Регулярный пересмотр размеров пошлин происходит каждую неделю в зависимости от биржевой конъюнктуры.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Как эскалация торговой войны США и Китая отразится на России
- ЦБ: За месяц почти 9 млн россиян оформили самозапрет на кредиты
- Число иностранных компаний под контролем россиян снизилось до 41,4 тысячи
- Россия и Беларусь создадут единый рынок ювелирных изделий в этом году
- Страховщики предложили ЦБ новый инвестпродукт на замену ИСЖ
- В России запустили льготную ипотеку на вторичное жилье для семей с детьми
- Сбер внедрил продвинутые ИИ-модели для комплаенс-контроля клиентских операций
- Рекламный рынок России показал рекордный рост в 2024 году