Падение цен на нефть позволило России использовать западные танкеры
Снижение цен на нефть, вызванное объявлением масштабных пошлин президентом США Дональдом Трампом, привело к тому, что стоимость российской нефти Urals опустилась ниже западного ценового потолка в $60 за баррель. Это позволило перевозить российское сырье на танкерах, принадлежащих западным компаниям и застрахованных ими, сообщает Bloomberg.
9 апреля стоимость Urals упала ниже $50 за баррель впервые с июня 2023 года. Однако уже на следующий день цены вновь превысили эту отметку на фоне решения Трампа приостановить часть объявленных ранее пошлин на 90 дней для более чем 75 стран, выразивших готовность к переговорам о торговых компромиссах. При этом торговая война между США и Китаем продолжилась без изменений. После корректировки позиции США нефть марки Brent поднялась выше $65 за баррель.
Согласно данным Bloomberg, падение цен ниже установленного Западом ценового потолка существенно изменило структуру морских перевозок российской нефти. Если раньше России приходилось использовать так называемый «теневой флот» для обхода ограничений, то сейчас ситуация меняется, особенно для поставок через Балтийское и Черное моря.
Агентство отмечает, что Россия обычно отгружает 60–70 партий нефти в месяц в портах Балтики и Черного моря. Доля перевозок на западных танкерах или судах, застрахованных западными компаниями, резко возросла на фоне падения цен, достигнув 43% от общего количества судов, которые уже загружены или забронированы в апреле. Для сравнения, в первом квартале 2025 года, когда цены на нефть были ближе к $60, их доля составляла примерно 30%.
При этом «теневой флот» по-прежнему обеспечивает почти весь экспорт из тихоокеанских и арктических портов России.
Эксперты, опрошенные РБК, связывают падение цен на российскую нефть как с торговой войной США, ставшей шоком для мировой экономики и фондовых рынков, так и с неожиданным решением стран ОПЕК+ существенно увеличить добычу с мая 2025 года.
Перенаправление значительного числа танкеров на маршруты в Балтийском и Черном морях привело к резкому росту ставок на транспортировку нефти в других регионах. В частности, стоимость перевозки американской нефти в Европу выросла в марте на 50% до примерно $4,60 за баррель, а ставки на транспортировку колумбийской нефти в Техас увеличились на 85%, достигнув около $3,10 за баррель.
Источник: РБК
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Анатолий Аксаков анонсировал создание золотой валюты БРИКС
- Российские туристы жалуются на запах мазута на пляжах Фуджейры
- Доминиканская Республика стремится восстановить поток туристов из России
- Аргентинский песо обесценился на 10% после соглашения с МВФ
- Старейший производитель фарфора России расширяет международное присутствие
- Премьер Японии создал рабочую группу для борьбы с последствиями пошлин США
- Американские рестораны переживают «икорный бум» благодаря китайским поставкам
- Таиланд разрешит заполнять цифровую карту прибытия в аэропорту