Российско-северокорейская торговля развивается через новые маршруты
				Деловые связи между Россией и Северной Кореей активизируются благодаря формированию альтернативных транспортных коридоров, однако коммерческая деятельность с КНДР сопряжена со специфическими трудностями в сфере расчетов и коммуникаций. Такие выводы прозвучали на заседании круглого стола Ассоциации экспортеров и импортеров под названием «Северная Корея: закрытый рынок – открытые возможности», о чем сообщает корреспондент издания «Ведомости».
Председатель комитета АЭИ по международной логистике, генеральный директор компании «Политэк» Евгений Никифоров подчеркнул особенности северокорейской экономической модели. В условиях коммунистической системы частное предпринимательство находится под запретом, однако на практике вся коммерческая деятельность осуществляется под государственным контролем. «Так или иначе торговля идет», — констатировал специалист.
Структура российского экспорта в КНДР включает преимущественно продовольственные товары и сырьевые материалы, среди которых мука, сахарный песок и подсолнечное масло, сообщил Никифоров. Основным каналом доставки грузов остается железнодорожное сообщение через пограничный переход Хасан-Туманган.
С 2024 года функционирует морская линия, соединяющая российский порт Находка с северокорейским портом Раджин. В апреле текущего года стартовало сооружение автомобильного моста между российским Хасаном в Приморском крае и корейским Туманганом. Российские железные дороги 9 июня объявили о восстановлении пассажирского железнодорожного сообщения по маршрутам Москва-Пхеньян и Хабаровск-Пхеньян, которое возобновится 17 и 19 июня соответственно.
Генеральный директор портовой компании «Лесной терминал» из Находки Александр Крепишев рассказал о развитии морских перевозок. В начале 2024 года экспортные компании направили в различные порты запросы о возможности организации морского сообщения с КНДР по направлению Находка-Раджин. Положительный ответ поступил только от небольшого порта с единственным причалом.
«Главный мотив моего участия в нашей встрече — это отсутствие информации о том, что имеются перевозки морем. В Северной Корее в первую очередь», — пояснил Крепишев.
«Лесной терминал» работает по двум направлениям: прямой морской экспорт из России и транзитные перевозки, когда контейнеры доставляются к порту железнодорожным транспортом, а затем перегружаются на суда. Морские грузоперевозки выполняют три небольших рефрижераторных судна грузоподъемностью 200 тонн каждое, принадлежащих двум северокорейским компаниям.
Отправка контейнеров в КНДР возможна исключительно при условии их принадлежности корейским предприятиям, поскольку существуют сложности с их обратной доставкой, отметил руководитель терминала.
Валютное регулирование не создает препятствий для юридических лиц при вывозе валютных средств из КНДР и их ввозе в Россию, сообщил Никифоров. Северокорейские партнеры активно используют китайские каналы для ведения бизнеса, заявила генеральный директор экспедиторской компании «Имэкс глобал» из Приморья Елена Муравицкая. По ее наблюдениям, российские и корейские предприятия ведут активную торговлю табачными изделиями, мясной продукцией и субпродуктами в обоих направлениях.
Заместитель председателя комитета по экономическому сотрудничеству со странами Азии и Океании при Торгово-промышленной палате России Вадим Салтыковский рассказал о тесном взаимодействии с Торговой палатой КНДР. Первоначально на встречах с северокорейскими представителями он собирал их визитные карточки, однако впоследствии отказался от этой практики.
Все контакты осуществляются через специально уполномоченного палатой сотрудника, который координирует обмен запросами между российской и корейской сторонами. Исключение составляют непосредственные контакты предпринимателей на выставочных мероприятиях и аналогичных площадках.
Муравицкая также поддерживает личное общение с северокорейскими партнерами во время их пребывания в России. Для связи с КНДР приходится использовать традиционную почту с просьбой перезвонить на стационарный телефонный номер, поскольку интернет и мобильная связь в стране отсутствуют.
Источник: Ведомости
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Минтуризма Венесуэлы сообщило о росте потока из России
 - США планируют за два года снизить зависимость от китайских редкоземов
 - Госдолг Великобритании утроился за 20 лет и достиг 100% ВВП
 - Иностранные инвестиции в ЕС упали до минимума за девять лет
 - Закрытие границы с РФ нанесло удар по экономике Финляндии
 - Американский майнер Riot Platforms сообщила о росте издержек на добычу биткоина
 - Россия с Китаем прорабатывают инвестпроекты на 18 трлн рублей
 - Россия остается главным поставщиком нефти в Индию в 2025 году
 





