Банки выступили с инициативой о новом механизме защиты от телефонных мошенников
Финансовый сектор выступил с инициативой о распределении ответственности за случаи телефонного мошенничества между банками и операторами связи. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», банковское сообщество совместно с Национальным советом финансового рынка (НСФР) направило соответствующее письмо в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Согласно предложению финансистов, телекоммуникационные компании должны взять на себя функцию первичного выявления подозрительных телефонных звонков и SMS-сообщений. При обнаружении таких коммуникаций операторы будут обязаны оперативно передавать информацию банковским учреждениям для принятия дальнейших мер по защите клиентов.
Банкиры предлагают разработать четкие критерии определения подозрительных звонков на правительственном уровне. Представители финансового сектора также выдвинули механизм компенсации ущерба пострадавшим от мошенников клиентам. Если банк перевел средства на телефонный номер, ранее помеченный оператором как подозрительный, возмещение ущерба ложится на финансовую организацию. В случае, когда оператор не выполнил обязанность по выявлению и блокировке подозрительного номера, именно телекоммуникационная компания должна будет возместить украденные у клиента деньги.
Инициаторы предложения считают целесообразным начать внедрение системы с пилотного проекта, охватывающего крупнейших операторов связи и системно значимые кредитные организации (СЗКО).
Однако представители телекоммуникационной отрасли выразили несогласие с данной инициативой. По информации «Коммерсанта», пресс-службы T2 и «Мегафона» уже выступили против предложения разделить ответственность за мошеннические действия с банками.
Проблема телефонного мошенничества в России приобретает все большие масштабы. Еще 7 мая текущего года Центр общественных связей ФСБ раскрыл информацию о 120-150 колл-центрах, расположенных на территории Украины, которые целенаправленно работают против российских граждан, осуществляя не только финансовые махинации, но и пытаясь вербовать россиян.
Российские власти уже предпринимают шаги для защиты граждан от кибермошенников. 1 апреля 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий. Оператором данной системы определено Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. В базе будут содержаться сведения о лицах, совершивших противоправные действия в цифровой среде.
Эксперты отмечают, что инициатива банковского сообщества является очередным шагом в межотраслевой дискуссии о распределении ответственности за телефонное мошенничество. По оценкам специалистов, эффективное противодействие злоумышленникам возможно только при координации усилий финансового сектора, телекоммуникационных компаний и государственных органов.
Источник: Коммерсант
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Спрос на зарубежные поездки среди россиян вырос на 43% в праздничный период
- До 80% популярных моделей наушников на российском рынке могут быть подделками
- Эксперты рекомендуют май для экономичного отдыха на российских курортах
- «Выберу.ру»: молодые россияне демонстрируют иной подход к сбережениям
- ВТБ предупреждает о мошенничестве с авиабилетами перед майскими праздниками
- Российское виноделие демонстрирует рост на фоне мирового спада производства
- SuperJob выявил популярные форматы летнего отдыха среди работающих россиян
- Врач рассказала об опасных сочетаниях продуктов на праздничном столе