Инвестиции требуют времени, чтобы показать себя во всей красе.

— Уоррен Баффетт

Эксперт объяснил высокую стоимость китайских автомобилей в России

Китайские автомобили стоят в России в 2-2,5 раза дороже, чем на домашнем рынке, из-за ряда факторов. Об этом рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik.

По его словам, на конечную цену машин из КНР влияют «запретительный» утилизационный сбор, налоги, таможенные пошлины и логистические издержки. «Если сейчас при ввозе в Россию автомобиля с объемом двигателя 1-2 литра необходимо заплатить в казну почти 700 тыс. рублей, то к 2030 году утильсбор на аналогичный автомобиль составит почти 1,5 млн рублей», — отметил Моржаретто.

Эксперт пояснил, что размер утильсбора, который является одной из ключевых составляющих в структуре стоимости импортируемых машин, определяется властями. При этом ставки сбора ежегодно индексируются и к концу десятилетия могут вырасти более чем вдвое от текущего уровня.

Ранее сообщалось, что в феврале 2025 года средняя цена нового автомобиля в России достигла 2,98 млн рублей. Китайские бренды вошли в пятерку наиболее популярных марок у российских покупателей по итогам последнего зимнего месяца.

Так, лидером рынка осталась отечественная Lada с долей 22,7%. За ней расположились Haval (10%), Chery (8,5%), Geely (5,4%) и Changan. В целом за прошедший год интерес россиян к новым машинам вырос на 24,7%, а количество выставленных на продажу автомобилей увеличилось на 45,5%.

Китайский автопром активно наращивает присутствие на российском рынке, на фоне ухода ряда западных марок из-за санкций. Производители из КНР предлагают широкую линейку бюджетных и среднеценовых моделей, которые пользуются спросом у отечественных автолюбителей.

Однако эксперты отмечают, что резкий рост доли «китайцев» несет в себе риски с точки зрения конкуренции и ценообразования. По их мнению, необходимы меры господдержки для развития локализованных производств иностранных и отечественных брендов в России.

«Важно найти баланс между стимулированием импорта доступных иномарок и созданием условий для развития собственной автомобильной промышленности. Это позволит избежать монополизации рынка и обеспечить разнообразие выбора для потребителей», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Источник: Радио Sputnik

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




9 апреля 2025 15:18
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x