Вам не стоит владеть акциями компаний, если падение в цене на 50% в течении короткого периода времени причинит вам серьёзный стресс.

— Уоррен Баффетт

Крупные банки начали борьбу с навязыванием дополнительных услуг при автокредитовании

Ведущие российские банки ужесточают требования к автодилерам по предоставлению дополнительных услуг при оформлении кредитов на покупку машин. Инициатива реализуется по рекомендации Центрального банка и может привести к разрыву отношений с недобросовестными партнерами.

Как сообщает РБК, крупнейшие банки России начали активную борьбу с практикой навязывания дополнительных услуг при автокредитовании. Кредитные организации информируют дилеров об изменении правил предоставления займов и предупреждают о возможном разрыве отношений в случае нарушений.

«Наша позиция — все продукты должны иметь клиентскую ценность, быть абсолютно прозрачны для потребителя, плюс клиент должен знать, куда ему обратиться, чтобы отказаться от услуги», — заявил исполнительный директор дивизиона «Авто» Сбербанка Александр Ленивкин.

По информации старшего проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, инициатива возникла после встречи представителей крупных банков с ЦБ, где регулятор призвал участников рынка самостоятельно бороться с недобросовестными практиками.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтвердила получение новых условий работы от банков-партнеров. Согласно этим требованиям, кредиты не будут выдаваться по заявкам, включающим в себя стоимость невозвратных дополнительных услуг.

«У нас нет коммерческих отношений с компаниями, которые предоставляют дополнительные услуги, но мы финансируем то, что продает автодилер, поэтому у нас есть возможность повлиять на них», — пояснил Ленивкин.

По данным Frank RG, доля дополнительных продуктов может достигать 70% от суммы автокредита. В среднем этот показатель составляет около 20%, при этом в крупных городах стоимость допуслуг достигает 18-25% от суммы кредита, а в регионах — 10-15%.

Эксперты разделились в оценках эффективности новых мер. Автоэксперт Максим Кадаков считает, что ситуация может измениться только при насыщении рынка автомобилями. Евгения Лазарева, руководитель проекта «За права заемщиков», полагает, что решить проблему помогут только оборотные штрафы за навязывание услуг.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии







Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.




7 ноября 2024 10:50
поделиться...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x