Российские страховщики увидели потенциал в защите интересов онлайн-продавцов
Ведущие российские страховые компании объявили о планах запуска специализированных продуктов для продавцов маркетплейсов. Первопроходцем стала «СберСтрахование», которая уже в начале декабря представит соответствующий полис. В 2025 году аналогичные услуги намерены предоставлять «Ренессанс страхование», «Зетта Страхование» и, возможно, «АльфаСтрахование».
Интерес страховщиков к рынку онлайн-торговли обусловлен стремительным ростом этого сегмента в последние годы. По данным BusinesStat, в 2019-2023 годах объем e-commerce в России увеличился более чем в три раза. На маркетплейсах уже работают более 800 тысяч продавцов, и эта цифра продолжает расти. Только за 2023 год совокупные продажи четырех крупнейших площадок (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет) превысили 4 трлн рублей.
Новые страховые продукты призваны защитить товары селлеров от повреждений на всем пути от продавца до покупателя — во время транспортировки, хранения на складе и в пункте выдачи заказов. Полисы также будут покрывать случаи подмены или порчи товара покупателем, а также компенсировать неустойки, которые маркетплейсы берут с продавцов за возврат некачественной продукции.
Подходы страховщиков к дистрибуции несколько различаются. «СберСтрахование» будет предоставлять услуги через личный кабинет на своем сайте, охватывая продавцов любых онлайн-площадок. «АльфаСтрахование» и «Зетта Страхование» планируют реализовывать полисы непосредственно через маркетплейсы. «Зетта» также прорабатывает вариант «коробочного» продукта для селлеров вне маркетплейсов.
Эксперты оценивают потенциал нового направления весьма оптимистично. По мнению независимого специалиста Андрея Бархоты, в ближайшие два года объем страховых премий в этом сегменте может достичь 10-15 млрд рублей. Директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни» Владислав Головкин отмечает, что в условиях бурного роста e-commerce селлеры сталкиваются с новыми рисками, связанными с логистикой и хранением товаров. Это открывает для страховщиков возможности привлечения клиентов и увеличения взносов.
В то же время опыт предыдущих лет показывает, что страхование продавцов маркетплейсов — не самый простой бизнес. Так, «РЕСО-Гарантия» ранее отказалась от продления договора с одним из ведущих маркетплейсов из-за высокой убыточности. По мнению экспертов, запуск аналогичных программ другими игроками подстегнет конкуренцию как среди страховщиков, так и среди самих маркетплейсов, что может негативно сказаться на маржинальности этого направления.
Еще одним вызовом может стать стремление крупнейших маркетплейсов развивать собственные страховые сервисы. Так, «Озон» уже предлагает клиентам страховые продукты по модели white label через свое подразделение «Озон Страхование». Wildberries также рассматривает возможность встраивания страховых услуг для селлеров непосредственно в свою платформу.
Несмотря на потенциальные риски, эксперты сходятся во мнении, что страхование продавцов маркетплейсов — перспективная ниша, которая будет динамично развиваться в ближайшие годы. Успех страховщиков на этом поприще во многом будет зависеть от их способности предложить привлекательные условия и сервис, а также выстроить эффективное взаимодействие с площадками электронной торговли. Те, кто сумеет занять лидирующие позиции в этом сегменте сейчас, смогут получить серьезные преимущества в будущем.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Эксперт предупредил о новых схемах мошенничества с квитанциями ЖКУ
- Потребление минтая в России достигло исторического максимума
- В Госдуме предложили новый способ использования материнского капитала
- МВД сообщает о новой схеме фишинга через поддельный сайт Wildberries
- Экономист Валишвили: четыре способа уберечь деньги от мошенников
- Российские маркетплейсы изменили график выплат селлерам
- «Группа Астра» выделила полмиллиона акций для поощрения сотрудников
- ВШЭ: Рост качества образования способствовал снижению неравенства в России