Российские вузы начали интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс
Согласно совместному докладу «Яндекс.Образования» и НИУ ВШЭ, ведущие университеты России активно внедряют инструменты искусственного интеллекта в учебную деятельность и работу сотрудников. Некоторые вузы уже разрешили использование ИИ при написании дипломных работ.
Как следует из доклада «Искусственный интеллект и высшее образование: возможности, практики и будущее», подготовленного «Яндекс.Образованием», НИУ ВШЭ и МГПУ, российские университеты активно экспериментируют с внедрением технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.
Высшая школа экономики весной 2024 года провела эксперимент, разрешив 15 студентам гуманитарных специальностей использовать YandexGPT при написании дипломных работ. Студентам было позволено применять ИИ для сбора и анализа данных, а также обобщения материала. По информации пресс-службы вуза, до конца года планируется обучить работе с ИИ-инструментами 2000 сотрудников и преподавателей из 11 300 работающих в университете.
Московский городской педагогический университет пошел дальше, разрешив всем студентам использовать генеративные инструменты ИИ для дипломных работ еще в августе 2023 года. При этом вуз ввел обязательные требования: перепроверка информации из ИИ-сервисов, дополнение данных надежными источниками и обязательное указание факта использования ИИ в работе.
Другие ведущие вузы также развивают применение ИИ:
- Университет ИТМО запустил собственный облачный сервис SMILE для обучения студентов машинному обучению
- В РАНХиГС около 750 студентов прошли переподготовку по машинному обучению и ИИ
- МГТУ им. Баумана запустил 16 образовательных программ по применению ИИ
- МИФИ разрешает использование ИИ в дипломных работах при условии отсутствия плагиата
Зарубежные университеты также адаптируются к новым технологиям. Наньянский технологический университет в Сингапуре рекомендует преподавателям разрабатывать задания, требующие демонстрации личного понимания предмета. Оксфордский университет советует сократить количество заданий, которые можно выполнить с помощью ИИ, а Мичиганский университет создал специальный методический раздел по применению ИИ-инструментов.
«Дальнейшее распространение инструментов ИИ может изменить подходы к оценке работ студентов вузов», — отметил проректор РАНХиГС по информационным и цифровым технологиям Павел Клепинин.
«Мы запрещаем плагиат и списывание, а не ИИ как таковой», — подчеркнул заместитель ответственного секретаря приемной комиссии МИФИ Алексей Егоров.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Использование банковских карт в России достигло двухлетнего минимума
- Глава АКРА прогнозирует рост зарплат россиян на 12% в 2025 году
- Эксперт Пальшина объяснила преимущества долгосрочных сбережений для детей
- Двадцать инвесторов планируют реализовать проекты в ЛНР
- Ялта вошла в тройку лидеров летних направлений для отдыха компаниями
- Сочи становится центром российского свадебного туризма
- Минэкономразвития присвоило «Золотому кольцу» национальный статус
- Эксперт зафиксировал инвестиционный бум в российском ягодоводстве