Зумеры задают новые тренды на рынке труда: феномен «голых увольнений»
Новое исследование Deloitte выявило растущий тренд среди представителей поколения Z (зумеров) на так называемые «голые увольнения» — уход с работы без подготовки и альтернативных источников дохода. Согласно опросу, около 40% зумеров планируют сменить работу в ближайшие два года, причем более трети готовы уйти еще до того, как найдут новое место.
Эксперты связывают этот феномен с несколькими ключевыми факторами. «У большинства зумеров еще нет семей и финансовых обязательств, многие живут с родителями, что объясняет легкость принимаемых ими решений», — комментирует Айгюн Курбанова, основательница «Школы карьерного менеджмента» и президент Ассоциации карьерных консультантов.
Основными причинами «голых увольнений» становятся:
- Токсичная коммуникация руководства
- Низкая оплата труда
- Отсутствие баланса между работой и личной жизнью
- Профессиональное выгорание
Лусине Абгарян, операционный директор HR-холдинга Ventra, отмечает: «Компании стараются свести количество ‘эмоциональных увольнений’ к минимуму, поскольку знают, что показательное отстранение продуктивного сотрудника может отразиться на всей команде».
В ответ на новые тенденции работодатели начинают адаптировать свои подходы. Екатерина Мовсесян, генеральный директор КРОС, подчеркивает: «Получив возможности для развития и свободу в выборе способов достижения результатов, представители поколения Z могут стать не только успешными, но и по-настоящему лояльными сотрудниками».
Среди мер, которые предпринимают компании для удержания молодых специалистов:
- Предоставление гибкого графика работы
- Улучшение офисной среды
- Расширение социальных пакетов
- Назначение молодых наставников
- Развитие культуры обратной связи
Даниил Щербаков, заместитель генерального директора Servicepipe, отмечает: «Если молодому специалисту интересна его работа и есть перспективы развития, если комфортны условия и достойная оплата, если его слышат и ‘не обрубают крылья’ — сманить его в другую компанию будет непросто».
Эксперты сходятся во мнении, что адаптация к потребностям нового поколения — необходимый шаг для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность на рынке труда. При этом многие отмечают, что изменения, направленные на удовлетворение запросов зумеров, в конечном итоге могут улучшить рабочую среду для сотрудников всех возрастов.
Все материалы на сайте Баффетт.РУ носят исключительно информационный характер, не являются офертой и не могут быть восприняты как рекомендации или призыв к действию с нашей стороны. Финансовые рынки несут высокие риски и любые торговые операции должны быть тщательно обдуманы.
Похожие материалы:
- Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай в марте
- Экспорт китайских автомобилей в Россию вырос почти втрое в марте 2025 года
- Туроператоры назвали альтернативы Анапе после запрета купания на пляжах Кубани
- Эксперты обнаружили новые схемы обмана школьников перед экзаменами
- МВД предупредило о новой схеме телефонного мошенничества с признанием в обмане
- IKEA может вернуться на российский рынок во втором квартале 2026 года
- Эксперт «Почты Mail» назвал признаки мошеннических электронных писем
- «АвтоВАЗ» объявил стартовую цену на новую Lada Iskra в 1,2 млн рублей