3 причины, по которым American Express — любимец Уоррена Баффета

3 причины, по которым American Express — любимец Уоррена Баффета

В самые первые месяцы пандемии в 2020 году компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway продала солидную часть своих банковских активов, включая компании, выпускающие кредитные карты. Баффет сказал, что Berkshire обеспокоена своей зависимостью от этого сектора, учитывая неопределенность в то время.

Тем не менее, Berkshire не продала ни цента в позициях крупной кредитной компании и платежной компании American Express. Она долгое время была фаворитом Баффета и в настоящее время составляет почти 7% портфеля Berkshire. Вот три причины, по которым American Express является любимым оператором кредитных карт Баффета.

Причина 1: Превосходное качество American Express

Баффет достаточно хорошо знает банковский бизнес, поэтому Berkshire на протяжении лет инвестировала в акции многих банков. На самом деле Berkshire много десятилетий назад купил банк под названием Illinois National Bank and Trust Company, которым конгломерат довольно хорошо управлял в то время, когда был владельцем.

Любой, кто так хорошо знаком с бизнесом, знает, что вещь № 1, которая действительно может потопить банк, — это безнадежные кредиты. А в бизнесе с кредитными картами потери по кредитам могут резко возрасти во времена принуждения. В конце второго квартала уровень убытков American Express был ниже, чем у любого из его крупных банков-аналогов.

Это потому, что American Express обслуживает гораздо более состоятельную клиентскую базу. А она, очевидно, намного более устойчива во время рецессии или экономического спада. American Express также некоторое время работала в бизнесе кредитных карт и имеет большой опыт андеррайтинга.

Причина 2: У American Express сильный бренд

American Express уже давно является одним из самых завидных брендов в отрасли. Баффет однажды сказал генеральному директору компании Стивену Сквери, что самое важное в American Express — это бренд и клиенты, которые стремятся ассоциироваться с брендом.

Это большой комплимент от Баффета, который инвестирует в акции именно по этой причине. Только взгляните на силу бренда Apple, крупнейшего акционерного капитала Berkshire.

Возможно, благодаря бренду компании потребители будут платить почти 700 долларов в год за карту American Express Platinum. Силу бренда не всегда легко измерить, но в случае с America Express это огромное преимущество, которое с годами увеличило стоимость компании.

Причина 3: У American Express разные источники дохода

Многие компании, занимающиеся кредитными картами, полагаются исключительно на чистый процентный доход, который они получают по кредитам с карт. Он, по сути, представляет собой разницу между ежемесячными процентными платежами, полученными по кредитам, и тем, во что обходится компании финансирование этих активов. Проценты по кредитным картам высоки, поэтому, если вы сможете избежать значительных потерь, у вас все получится, но это сложнее, чем кажется.

В дополнение к кредитам по кредитным картам, American Express также управляет сквозной платежной сетью, где она облегчает платежные транзакции American Express между потребителями и продавцами. Доход от этих транзакций фактически является крупнейшим источником дохода компании. American Express также получает значительный доход от взимания платы за подписку по нескольким своим карточным программам, таким как карты Platinum и AmEx Gold.

Слишком сильно полагаться на процентный доход от кредитов может быть трудным делом, поэтому многие банковские инвесторы также хотели бы видеть дополнительные бизнес-направления комиссионного дохода. American Express, по сути, переворачивает это представление с ног на голову, получая большую часть своего дохода от комиссий. Платежный бизнес также может быть очень привлекательным, когда он достигает масштаба.

Оригинальный обзор


Следи за самыми горячими финансовыми новостями в нашем телеграм канале Пульс денег





16 сентября 2022 13:32
поделиться...