Российский рынок электромобилей ждет ослабление?

Нулевая ставка на ввоз электромобилей в России и других странах ЕАЭС может быть отменена в 2022 году. Причина — в отсутствии запроса со стороны государств на продление льготного периода. Напомним, ранее 15%-ая ставка на авто с электрическим двигателем была временно отменена по инициативе Беларуси.
В то же время Nissan и другие производители обратились в Министерство экономики РФ с просьбой о продлении ставки 0% до 2024 года из-за необходимости игроков адаптироваться к новым условиям на рынке.
Представители министерства представили собственный план развития индустрии с оценкой в 418 млрд. рублей. Однако, участники рынка видят противоречие между дорожной картой и ситуацией в ЕАЭС. Основной акцент в Минэке делают на общественных зарядных станциях — к 2030 году в 6 городах — Москве, Петербурге, Казани, Калининграде, Сочи и Севастополе — их будет насчитываться 150,000.
Развитие плана будет курировать группа предприятий во главе с КамАЗом — единственным местным производителем электрокаров. Кроме возвращения сборов на импортные авто правительство намерено запретить с 2027 года ввоз электродвигателей зарубежного производства.
Напомним, ранее неудачей закончилась другая инициатива российского правительства — попытка создать на базе Тольяттинского завода собственный электромобиль Zetta.
Похожие материалы:
- Британский индекс FTSE 100 вырос на фоне высокой инфляции
- СПБ Биржа увеличит число доступных иностранных бумаг вдвое
- Saudi Aramco нарастила добычу нефти и получила рекордную прибыль
- Россияне установили рекорд по покупкам иностранной валюты в июле
- Ставку по ипотеке для айтишников снизят
- «Сбер» запустил льготную программу бизнес-кредитования
- Илон Маск: инфляция в США достигла пика, рецессия пройдет легче в сравнении с 2008 годом
- Индекс Мосбиржи может опуститься ниже 2,000 пунктов 8 августа